Модель учебного занятия по защите исследовательских проектов. Тема: "Сложные проценты". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Форма занятия: защита исследовательских проектов.

Форма организации занятия: индивидуально-групповая.

Девиз занятия: Компьютер и сама математика – инструмент в руках исследователя, помогающий человеку найти истину. (И. Родкевич, физик)

Цели занятия:

  • Формировать математические умения, необходимые при решении задач экономической направленности.
  • Развивать познавательный интерес к математике и экономике.
  • Формировать умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, обосновывая решение.
  • Формировать умение выбора задач соответственно своему уровню развития математических способностей.
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения различных знаний и умений по математике с использованием различных источников информации, в том числе средств информационных технологий.
  • Формировать положительные мотивации обучения на планированном профиле.

Оборудование:

  • АРМ учителя.
  • Групповые отчеты по исследовательским проектам.
  • Слайдовые презентации исследовательских проектов.
  • Таблицы банковских ставок.
  • Оценочные листы.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель. Ребята, на этом занятии элективного курса вы представите результаты своих  исследовательских проектов.  Перед вами стояла задача исследовать  банковские услуги филиалов банков, находящихся  на территории города Копейска и выяснить: в каком банке выгодно делать вклады. Каждая группа проводила исследования по одному банку, но анализ делала по всем банкам, используя опыт других групп. Совместно-распределенная деятельность учителя и учащихся в процессе работы над проектами представлена в приложении 1.

Защита исследовательских проектов.

Каждая группа представляет защиту проектов с помощью программы Power Point.Один из таких проектов представлен в приложении 2. Задачи, которые решали ученики, представлены в приложении 3.

Защита индивидуального проекта.

Один ученик выполнял исследования по закону финансовой пирамиды.  Он разбирает конкретный пример по АОО  «МММ».

Рефлексивно- оценочный этап.

Оценочные листы групп (приложение 4)  заполняются руководителями групп и  учителем заранее. Не заполнена лишь колонка, где оценивается защита проекта. Отметки выставляются после всех выступлений.

Подсчёт баллов идёт автоматически с помощью программы Microsoft Excel.

Затем выставляются отметки в группах каждому члену.

Подводятся итоги. Каждая группа высказывается. Называют трудности и недостатки при работе над проектом. Говорят о сильных сторонах своего проекта и других команд.