Воспитательные цели:
- создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
- воспитывать эстетические качества, умение общаться.
Развивающие цели:
- способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
- развитие творческого мышления, математической речи учащихся.
Обучающие цели:
- повторение теоретического материала по данному разделу;
- способствовать формированию знаний по пройденной теме;
- закрепление навыков решения уравнений.
Тип урока: урок-сказка
Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока. Слайд 1
Итак, в 101 царстве-государстве жила-была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трех учеников).
Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала:
“На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будите”
А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.
(ребята вместе с царевичами записывают уравнения, написанные на стрелах, и находят их корни) Слайд 3
Итак, упала стрела первого царевича на царский двор (Слайд 4), второго на купеческий (Слайд 5),
а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда (Слайд 6)
Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь-дорожку искать своё стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти.
Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.
Устная работа
Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше.
А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.
Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. (слайд 11) Идет по лесу и все вокруг стонет.
Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: “ поговори с чудовищем и ответь на его вопросы ”
Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище.
Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. (Слайд 12) Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите.
(игра “темная” - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые задания)
1/2 * 2 =1
0,5 + 0,5 = 1
5,4 - 0,4 = 5
3/4 + 5/4 = 2
10/2 : 5 = 1
15/3 - 4/2=3
34/68 – 1/2 = 0
13/8 – 5/8 = 1
6/7 * 7/6 = 1
12/6 + 12/6 = 4
36/18 + 72/36 = 4
0 * 15,67 = 0
13,89 : 0 = ?
Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а впереди река. А моста нет.
Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (Слайд 13)
(выполняется задание)
Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. (Слайд 14) А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. (Слайд 15) Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.
(если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)
Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает. (Слайд 16)
В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она стрелу просто так не отдаёт, тоже задание предлагает.
Вот тебе 5 карточек, назови элементы изображенные на них. (Слайд 17)
Выполнил царевич задание лягушки, получил свою стрелу, взял лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо.
(задание выполнить)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
Многое понял царевич за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.
И стал задумываться наш царевич, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.
Может она поможет.
Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.
2х -7/2 = 7/2 - Т
1 + 7/3х = 7/5 - Ь
0,5х – 2,5 = 3/2 - М
2 – 7/4х = 4/3 - А
(задание: из отгаданных букв складывается слово “тьма” ) (Слайд 22)
Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья на встречу идет и говорит:
“Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен. А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет ” - сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.
Подумал царевич, да уж делать не чего, чем с лягушкой жить, уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей.
Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на встречу идет.
(Слайд 22)
(Слайд 23)
(Слайд 24)
Победили Кощея Бессмертного. Разрушили царство Кощея, и с победой вернулись, наш царевич с друзьями домой. А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать.
(Слайд 25)