Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Старая сказка на новый лад"

Разделы: Математика


Воспитательные цели: 

  • создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
  • воспитывать эстетические качества, умение общаться.

Развивающие цели:  

  • способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
  • развитие творческого мышления, математической речи учащихся.

Обучающие цели:   

  • повторение теоретического материала по данному разделу;
  • способствовать формированию знаний по пройденной теме;
  • закрепление навыков решения уравнений.

 Тип урока: урок-сказка

Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока. Слайд 1

Итак, в 101 царстве-государстве жила-была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трех учеников).

Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала:

“На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будите”

А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.

Слайд 2

(ребята вместе с царевичами записывают уравнения, написанные на стрелах, и находят их корни) Слайд 3

Итак, упала стрела первого царевича на царский двор (Слайд 4), второго на купеческий (Слайд 5),

а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда (Слайд 6)

Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь-дорожку искать своё стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти.

Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.

Устная работа

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше.

А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.

Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. (слайд 11) Идет по лесу и все вокруг стонет.

Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: “ поговори с чудовищем и ответь на его вопросы ”

Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище.

Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. (Слайд 12) Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите.

(игра “темная” - ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые задания)

1/2 * 2 =1

0,5 + 0,5 = 1

5,4 - 0,4 = 5

3/4 + 5/4 = 2

10/2 : 5 = 1

15/3 - 4/2=3

34/68 – 1/2 = 0

13/8 – 5/8 = 1

6/7 * 7/6 = 1

12/6 + 12/6 = 4

36/18 + 72/36 = 4

0 * 15,67 = 0

13,89 : 0 = ?

Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а впереди река. А моста нет.

Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (Слайд 13)

(выполняется задание)

Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото. (Слайд 14) А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. (Слайд 15) Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.

(если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)

Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает. (Слайд 16)

В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она стрелу просто так не отдаёт, тоже задание предлагает.

Вот тебе 5 карточек, назови элементы изображенные на них. (Слайд 17)

Выполнил царевич задание лягушки, получил свою стрелу, взял лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо.

(задание выполнить)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

Многое понял царевич за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.

И стал задумываться наш царевич, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.

Может она поможет.

Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.

2х -7/2 = 7/2 - Т

1 + 7/3х = 7/5 - Ь

0,5х – 2,5 = 3/2 - М

2 – 7/4х = 4/3 - А

(задание: из отгаданных букв складывается слово “тьма” ) (Слайд 22)

Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья на встречу идет и говорит:

“Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен. А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет ” - сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.

Подумал царевич, да уж делать не чего, чем с лягушкой жить, уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей.

Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на встречу идет.

(Слайд 22)

(Слайд 23)

(Слайд 24)

Победили Кощея Бессмертного. Разрушили царство Кощея, и с победой вернулись, наш царевич с друзьями домой. А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать.

(Слайд 25)