Математика
-
Геометрическая интерпретация комплексных чисел 2008
Много методических пособий создано для учителей, работающих по "базовой" программе, но очень мало конспектов уроков для учителей, работающих в физико-математических классах. Я разработала урок с использованием компьютера. Создала презентацию для урока в физико-математическом 10-м классе по теме "Геометрическая интерпретация комплексных чисел".
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
На изучение темы "Логарифмические уравнения" по учебнику "Алгебра и начала анализа" Алимова и др. отводится 2 урока. На первом уроке ребята знакомятся с решением элементарных логарифмических уравнений и областью допустимых значений. Учитывая, что при решении логарифмических уравнений часто делаются ошибки на потерю корня или приобретение посторонних корней, на втором уроке изучения этой темы ведется работа с целью закрепить осознание необходимости проверки корней уравнения на наличие посторонних; научить выбирать преобразования, не приводящие к потере корней.
-
Модульная программа "Тригонометрические функции" 2008
В модульной программе "Тригонометрические функции" к разделу "Тригонометрия" учебника "Алгебра и начала анализа" 10–11-х классов для базового уровня среднего (полного) общего образования по математике представлены новые педагогические технологии адаптивной системы обучения, уровневой дифференциации, коллективных способов обучения, модульной организации учебного процесса, позволяющие модернизировать традиционные методы обучения.
-
Тема урока "Решение уравнений" 2008
Учащиеся знакомятся с двумя способами решения уравнений. Самостоятельная работа представлена в трех уровнях. Первый рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Здесь даются указания,пошаговые инструкции. Второй уровень усложнен. Третий уровень рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.
-
Игра "Математическая спираль" 2008
Математическая игра среди 6-х классов развивает интуицию, эрудицию, пробуждает математическую любознательность и инициативу, воспитывает культуру математического мышления.
-
Урок алгебры в 7-м классе. "Действия с многочленами" 2008
Урок обобщения материала по теме и подготовки к контрольной работе. Урок проводится с использованием электронной презентации, в которой каждое задание и этап урока отражен на отдельном слайде.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 2008
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство красивого алгоритма Евклида становится особенно заметным, когда учащиеся применяют для нахождения НОД удобную форму записи.
-
"Путешествие по Мариинску и его окрестностям" для учащихся 9-х классов 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-го класса посвящено 150-летнему юбилею города. Знание истории, архитектуры своего города, его культурных ценностей особенно актуально в год празднования 65-летия образования Кемеровской области. Такие мероприятия воспитывают любовь к родному краю, показывают учащимся прикладной аспект математики и формируют интерес к этой науке.
-
Математическое кафе "Параметр и К^о" 2008
Урок алгебры в 10-м классе посвящён решению уравнений с параметрами. Не секрет, что к решению задач части С на ЕГЭ по математике приступает лишь 10% выпускников. Одной из наиболее сложных тем курса алгебры является тема параметров. А всё сложное лучше усваивается в игровой форме. Приглашаем в наше математическое кафе!
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Тема «Координатная плоскость» имеет большое значение для изучения алгебры в 7-11 классах. Ее изучение способствует эстетическому воспитанию человека, развивает воображение, пространственные представления. Умения строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, необходимы для построения графиков функций и описания свойств функций, опираясь на их графики. Урок построен с применением игровой технологии.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых элементов геометрической прогрессии" 2008
Рассматриваемый урок направлен на развитие поисково-исследовательской работы. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету. В ходе урока учащиеся выводят формулу суммы n первых элементов геометрической прогрессии, решают простейшие и старинные задачи на геометрическую прогрессию.
-
Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2008
Урок алгебры в 7-м классе. Тип урока изучение нового материала. На данном уроке реализована технология проблемно-диалогического обучения.
-
Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2008
Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.
-
Конспект урока-практикума по алгебре в 11-м классе 2008
Урок проводится в компьютерном кабинете, т.к. в ходе урока каждый ученик изучает материал: строит графики функций, исследует свойства, находит множество решений уравнений и неравенств, с помощью программы Advanced Grapher. Основной целью урока является изучение показательной функции, ее графика и свойств, а также применение графического метода для решения простейших показательных уравнений и неравенств.
-
"Сложение смешанных дробей", 5-й класс. Урок-исследование 2008
Немаловажное условие успешности проведения уроков – активное участие в процессе урока, их работоспособность и конечно творческий настрой. Как это замечательно, научить детей «поглощать» знания с аппетитом. На первом этапе работы в 5-м классе происходит знакомство школьника с наработками авторов учебника (А.Г. Мордковича и И.И. Зубарёвой), который обеспечивает высокий уровень наглядности и помогает заниматься математикой очень увлекательно.
-
Урок математики в 5-м классе 2008
Предлагается разработка урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби".
-
Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач" 2008
Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Урок проводится с целью повторить простейшие показательные уравнения, осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений, научить применять показательные уравнения при решении химических задач.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Союз математики, литературы и искусства" 2008
Предлагаемая игра "Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер.
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла" 2008
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме, развить интерес к предмету.
-
Закрепление изученного материала по теме "Умножение и деление с числами 2 и 3" 2008
Предлагаемый урок математики является предпоследним в теме "Табличное умножение и деление с числами 2 и 3". Была проведена подготовительная работа: сходили в пришкольный сад, узнали, какие деревья и кустарники растут, посетили школьное подсобное хозяйство. Сельские дети должны с маленьких лет знать правила поведения на природе, уметь ухаживать за животными. Всё это разрешалось на уроке через решения примеров и задач.
-
Таблица квадратов (продолжение) 2008
Результаты исследовательской работы "Таблица квадратов (продолжение)" ученицы МОУ "Дипкунская СОШ" Панфиловой Кристины. Алгоритмы возведения двузначных чисел в квадрат (см. фестиваль "Открытый урок" 2004-2005 гг.) на уроках постепенно, предлагала самим учащимся найти алгоритм вычисления. При закреплении алгоритмов, была замечена закономерность вычисления квадратов по строчкам таблицы квадратов, которые мы вам предлагаем. В результате получена единая формула возведения двузначного числа в квадрат.
-
Урок математики на развитие мировоззрения в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция в полярной системе координат" 2008
На уроке рассматриваются раличные задачи на построение логарифмической спирали и примеры объектов, явлений, процессов реальной действительности. Задачи исследовательского, мировоззренческого и творческого характера, на поиск оригинальных решений.
-
Урок "Построение графика квадратичной функции" 2008
Цели урока: повторение алгоритма построения графика квадратичной функции; обобщение и закрепление понятий, связанных с построением графика функции; умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Формирование умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся. Урок-зачет по геометрии в 10-м классе 2008
"Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто", - писал М.Лауэ, известный физик. А что остается у ученика после урока? Определенные привычки, установки, навыки. Цель педагогического опыта - развитие навыков самостоятельного труда. Ведущее направление работы учителя - работа по формированию умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся.
-
Программа курса "Геометрия — это интересно" 2008
Программа курса "Геометрия – это интересно" составлена в связи с тем, что на экзаменах в 11-м классе геометрические задачи включены во вторую и третью части экзаменационной работы. Для успешного выполнения этих заданий необходимы твердые знания основных геометрических фактов. Предлагаемый курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7–9-х классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по планиметрии.
-
Математический вечер "Великолепная семерка в Татьянин день" 2008
Татьянин день – праздник торжества знаний. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви, и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер манер. Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Одним из приемов активизации познавательной деятельности обучающихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Литературно-математическая викторина "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики" 2008
Вашему вниманию предлагается литературно-математическая викторина на тему "Встреча с А.С. Пушкиным на уроках математики".
-
Внеклассное мероприятие по алгебре "Колесо истории" по теме "Решение задач на составление уравнений", 7-й класс 2008
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по алгебре в 7-м классе и сопровождается презентацией с использованием приложения Power Point. Основной целью мероприятия является повышение интереса к математике. Благодаря этой игре учащиеся совершат виртуальное путешествие в прошлое, во время которого узнают об истории возникновения алгебры и её основоположниках, познакомятся с древними учебниками и рукописями, и, конечно же, посоревнуются в решении древних занимательных задач.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математика + зоология "Путешествие в зоопарк". В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в форме слайд-шоу. Главная задача – обобщение пройденного материала за год. Отрабатываются темы "Решение задач на уравнения", "Задачи на движение", "Задачи на части", "Проценты", "Куб и квадрат числа", "Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями".