Урок геометрии в рамках концепции личностно-ориентированного обучения по теме "Площадь трапеции"

Разделы: Математика


Тема: Площадь трапеции

Цель: формирование знаний и умений нахождения площади трапеции.

Задачи:

  • Практическим путем и доказательными рассуждениями установить, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
  • Развивать умения анализировать, обобщать, доказывать поставленную задачу. Способствовать развитию речи, мышления, внимания учащихся.
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и уважение к товарищам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Наше знакомство с площадями продолжается. Мы уже умеем находить площади параллелограмма , треугольника. Сегодня  вам предстоит практическим путем вывести формулу для нахождения площади трапеции.

II. Актуализация знаний

Посмотрите на рисунок, составьте и решите устно задачу. Выясните в чем  особенность каждой задачи.

 Какие вопросы можно задать глядя на следующие рисунки? Ответьте на поставленные вопросы. Решения запишите в тетради.

  1. Какая фигура изображена на рисунке?
  2. Чему равна площадь фигуры?
  3. Как найти неизвестную сторону?
  4. Как можно найти площадь фигуры?

III. Формирование новых знаний

Выполним в тетрадях работу, в результате которой найдем площадь трапеции.
Постройте трапецию и разделите ее на части.
Что вы можете сказать о площади трапеции?
Запишите формулу нахождения площади каждого треугольника.
Чему равна площадь данной трапеции?

Возможные варианты деления трапеции на части:

Пример записи решения в тетради ученика:

Вывод: площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.

IV. Закрепление полученных знаний

1) Найдите устно:

  • площадь трапеции по основаниям и высоте;
  • площадь трапеции по средней линии и высоте;
  • основание трапеции.

2) Огород имеет форму трапеции, основания которой 12 и 18 м, а расстояние между основаниями 6 м. Сколько (по весу) семян требуется, чтобы засадить его капустой, если на каждый кв м их потребуется 0,5 г.

3) Для остекления уличного шестиугольного фонаря требуется 6 одинаковых кусков стекла в виде трапеции, у которых основания 200, 120 мм, высота 400 мм. Сколько кв м стекла требуется для 100 таких фонарей?

V. Подведение итогов

VI. Домашнее задание: п. 53, №480 (а,б).

Использованная литература:

  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. ср. шк./ Л.С.Атанасян, Ф.В. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1990.
  2. Перевознюк Е.С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения // Математика в школе. – 2006 – №4.
  3. Малова И.Е. Как «увидеть» на уроке математики личностно ориентированное обучение?// Математика в школе. – 2007 –  №4.