Тема: Площадь трапеции
Цель: формирование знаний и умений нахождения площади трапеции.
Задачи:
- Практическим путем и доказательными рассуждениями установить, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
- Развивать умения анализировать, обобщать, доказывать поставленную задачу. Способствовать развитию речи, мышления, внимания учащихся.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и уважение к товарищам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Наше знакомство с площадями продолжается. Мы уже умеем находить площади параллелограмма , треугольника. Сегодня вам предстоит практическим путем вывести формулу для нахождения площади трапеции.
II. Актуализация знаний
Посмотрите на рисунок, составьте и решите устно задачу. Выясните в чем особенность каждой задачи.
Какие вопросы можно задать глядя на следующие рисунки? Ответьте на поставленные вопросы. Решения запишите в тетради.
- Какая фигура изображена на рисунке?
- Чему равна площадь фигуры?
- Как найти неизвестную сторону?
- Как можно найти площадь фигуры?
III. Формирование новых знаний
Выполним в тетрадях работу, в результате
которой найдем площадь трапеции.
Постройте трапецию и разделите ее на части.
Что вы можете сказать о площади трапеции?
Запишите формулу нахождения площади каждого
треугольника.
Чему равна площадь данной трапеции?
Возможные варианты деления трапеции на части:
Пример записи решения в тетради ученика:
Вывод: площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
IV. Закрепление полученных знаний
1) Найдите устно:
- площадь трапеции по основаниям и высоте;
- площадь трапеции по средней линии и высоте;
- основание трапеции.
2) Огород имеет форму трапеции, основания которой 12 и 18 м, а расстояние между основаниями 6 м. Сколько (по весу) семян требуется, чтобы засадить его капустой, если на каждый кв м их потребуется 0,5 г.
3) Для остекления уличного шестиугольного фонаря требуется 6 одинаковых кусков стекла в виде трапеции, у которых основания 200, 120 мм, высота 400 мм. Сколько кв м стекла требуется для 100 таких фонарей?
V. Подведение итогов
VI. Домашнее задание: п. 53, №480 (а,б).
Использованная литература:
- Геометрия: учеб. для 7-9 кл. ср. шк./ Л.С.Атанасян, Ф.В. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1990.
- Перевознюк Е.С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения // Математика в школе. – 2006 – №4.
- Малова И.Е. Как «увидеть» на уроке математики личностно ориентированное обучение?// Математика в школе. – 2007 – №4.