Математика
-
Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени 2008
Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач" 2008
Представлен конспект урок по теме: "Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др.
-
Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс) 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы) 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки.
-
Урок-практикум по теме "Различные способы решения текстовых задач" (алгебра; 7-й класс) 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме: Различные способы решения текстовых задач". Алгебра 7-й класс. Решая задачи разными способами, мы повышаем привлекательность задач, смотрим на задачи как на исследовательские объекты, в которых скрыта гармония и красота математики, наслаждаемся тем, что в процессе работы красота математики становится доступной.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов: игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны" 2008
Внеклассное мероприятие для 6–9-х классов, разработано с применением ИКТ и использованием локальной компьютерной сети. Основным элементом этого пособия является презентация, в которой размещены старинные задачи разных стран, народов и эпох, а также некоторый материал по истории математики.
-
Модульный урок по геометрии в 7-м классе 2008
Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища.
-
Развитие интереса и творческой активности на уроках геометрии 2008
Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении.
-
Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков" 2008
В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков.
-
Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс 2008
Модель урока алгебры в 10-м классе по теме «Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel.Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов ЕГЭ), тренажер по выполнению преобразований графиков.
-
Сложение чисел с разными знаками 2008
Представленный урок построен по типу «урок изучения нового учебного материала». Цель данного урока: организовать поисковую деятельность учащихся при выводе сложения чисел с разными знаками; научить учащихся применять его при решении примеров и задач.
-
Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2008
Первый урок по теме "Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем" 2008
Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Тематические зачеты как форма работы в профильных классах старшей школы 2008
Проверка усвоения учащимися материала, в том числе теоретического, может быть осуществлена в различной форме. Зачетная система позволяет не только осуществить контроль, но и обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, организовать самостоятельную и индивидуальную работу. В статье приводятся вопросы к зачету по геометрии по теме “Параллельность в пространстве”.
-
Система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся в условиях профильного обучения 2008
Составляющей частью системы работы нашей школы по формированию оценочной деятельности учащихся является систематическое использование диагностики качества подготовки учащихся, мониторинга индивидуальных достижений в педагогическом процессе, которые играют не только контролирующую роль, но и выполняют обучающую функцию, приучают ребят к самооценке и самоконтролю. Описывается накопленный опыт работы.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей" 2008
Представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия сложения и вычитания с десятичных дробей".
-
Внеклассная работа по математике 2008
Математическая игра в 8–9-м классе нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
-
Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг" 2008
Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН "2 х 2 = 4" 2008
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий КВНа, который проводится для детей с девиантным поведением.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата" 2008
Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный КВН. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия.
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции" 2008
Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии.
-
Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов 2008
Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха.
-
Технология деятельности — залог развития личности 2008
Данная технология позволяет заменить методы "объяснения" нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного "открытия" новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов. Каждый ученик на уроке - активный участник познавательной деятельности. Задача учителя - организовать и обеспечить условия для выполнения этой деятельности. Технология обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств, при сохранении здоровья учащихся. Положительным результатом ее внедрения в процесс обучения является создание психологического комфорта на уроке.
-
Урок алгебры и начала анализа "Производная тригонометрических функций" 2008
Урок закрепления полученных знаний предполагает использование разнообразных форм и методов. По форме – это интегрированный урок с использованием новых информационных технологий: устная работа, правила вычисления производных, алгоритм решения уравне-ний, практические задания для самостоятельной работы групп учащихся проведены с помощью электронного носителя.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Старая сказка на новый лад" 2008
Представлен конспект занятия "Старая сказка на новый лад".
-
Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания" 2008
Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Задачи, решаемые умножением". Обобщение и закрепление материала по данной теме, с последующей кодированной проверочной работой.
-
План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла" 2008
Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся.