Цели:
- Закрепить умение учащихся использовать свойства степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств.
- Проверить степень усвоения изученного материала.
Ход урока
1) Задание на внимание
Рисунок 1
Вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Как называются выражения, записанные в них?
- Есть ли среди них корни с нечётным показателем? Сколько?
- Назовите его.
- В какой геометрической фигуре он записан?
- Каков цвет треугольника?
- Назовите корень, записанный в трапеции.
- Её цвет?
- Чему равно значение корня в ромбе?
- Назовите корень в ромбе.
- Каков цвет ромба?
- Какую фигуру можно исключить и почему?
2) Устная работа
а) Вычислите: 24; (-4)3; 5-3; 90; 87: 89; (-3)2; ;
.
б) Логическая задача Рисунок 2
Ответ. X11
3) Решение задач (При выполнении заданий ученики по первому рисунку должны узнать, что
нужно выполнить в задании)
№1
Рисунок 3
x2-x-12=0 | |
Ответ. Корни уравнения x=2,5 и x=-6
№2
Рисунок 4
8,76; (-8,7)3; | ? |
Ответ, - в порядке возрастания
№3
? | |
Ответ. |
№4
Рисунок 5
? |
Ответ.
№5
№6 Опадание листьев осенью
|
?
листопад ? |
Ответ.
№7
? | |
Ответ. ОДЗ: [3;5)U(5;+) | |
№8 | |
МЕТРО x<5 | МЕТР |
ПОТОК | ? |
4) Тест
Вариант I 1. Вычислите: А) -7 Б) 1 Д) 0 2. Решите уравнение: Е) 4 И) М) 3. При каких имеет значение выражение В) К) З) 4. Упростите: Г) 3,9-4 У) 3,98 О)
|
Вариант II 1. Вычислите: А) 14 К) 29 С) 30 2. Решите уравнение: О) 2 Д) Б) 3. При каких имеет значение выражение В) Н) Ш) 4. Упростите: И) 4,25 Г) 4,2-15 Е)4,222p+5
|
Ответ. I вариант – Безу, II вариант - Коши
Безу Этьен (1730 – 1783), французский математик. Труды по теории алгебраических уравнений.
Коши Огюстен Луи (1789 – 1857), французский математик. Труды по теории дифференциальных уравнений, теории чисел, геометрии.
5) Итог урока. Выставление оценок.