Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели:

  1. Закрепить умение учащихся использовать свойства степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств.
  2. Проверить степень усвоения изученного материала.

Ход урока

Презентация

1) Задание на внимание

Рисунок 1

Вопросы:

  1. Какие геометрические фигуры вы запомнили?
  2. Как называются выражения, записанные в них?
  3. Есть ли среди них корни с нечётным показателем? Сколько?
  4. Назовите его.
  5. В какой геометрической фигуре он записан?
  6. Каков цвет треугольника?
  7. Назовите корень, записанный в трапеции.
  8. Её цвет?
  9. Чему равно значение корня в ромбе?
  10. Назовите корень в ромбе.
  11. Каков цвет ромба?
  12. Какую фигуру можно исключить и почему?

2) Устная работа

а) Вычислите: 24; (-4)3; 5-3; 90; 87: 89; (-3)2; ;

.

б) Логическая задача Рисунок 2

Ответ. X11

3) Решение задач (При выполнении заданий ученики по первому рисунку должны узнать, что

нужно выполнить в задании)

№1

Рисунок 3

x2-x-12=0

Ответ. Корни уравнения x=2,5 и x=-6

№2

Рисунок 4

8,76; (-8,7)3; ?

Ответ, - в порядке возрастания

№3

 
?
Ответ.

№4

Рисунок 5

?

Ответ.

№5

№6

Опадание листьев осенью

 

?

 

 

листопад

?

Ответ.

№7

?
Ответ. ОДЗ: [3;5)U(5;+)
№8
МЕТРО   x<5 МЕТР
ПОТОК   ?

4) Тест

Вариант I

1. Вычислите:

А) -7 Б) 1 Д) 0

2. Решите уравнение:

Е) 4 И) М)

3. При каких имеет значение выражение

В) К) З)

4. Упростите:

Г) 3,9-4 У) 3,98 О)

№1 №2 №3 №4
       
Вариант II

1. Вычислите:

А) 14 К) 29 С) 30

2. Решите уравнение:

О) 2 Д) Б)

3. При каких имеет значение выражение

В) Н) Ш)

4. Упростите:

И) 4,25 Г) 4,2-15 Е)4,222p+5

№1 №2 №3 №4
       

Ответ. I вариант – Безу, II вариант - Коши

Безу Этьен (1730 – 1783), французский математик. Труды по теории алгебраических уравнений.

Коши Огюстен Луи (1789 – 1857), французский математик. Труды по теории дифференциальных уравнений, теории чисел, геометрии.

5) Итог урока. Выставление оценок.