Цель: Развитие практико-ориентированного мышления учащихся через интеграцию предметов математика и экономика
Задачи урока:
- Систематизировать знания по теме “Процент” и научить применять их в новых условиях.
- Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности.
- Воспитывать личностные позитивные качества, способствующие конструктивному решению социально-значимых проблем.
План урока.
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы и проверка экономических знаний.
III. Основная часть (групповая работа)
- Проверка знаний учащихся по теме “Проценты” (повторение и решение теста)
- Решение задач на проценты
- Творческое задание (придумать своей группой задачу)
- Найти свою прибыль, и увеличить ее на 10 %.
IV. Рефлексия
Оборудование и материалы к уроку:
- Раздаточный материал (приложения 1, 2, 3, 4, 5)
- Компьютер, экран, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я сегодня очень рада видеть вас ребята на уроке и надеюсь, что наше сотрудничество будет полезным и для вас и для меня. Хочу предложить вам необычный урок. Применение знаний, полученных на уроках математики в жизни. А для успешной работы на уроке нужны нам и знания экономики.
II. Постановка проблемы
– Кто знает. Что такое “Фирма”? /Это организация, которая создается с целью создания и продажи благ и получения прибыли./
– Кто создает фирму? /Предприниматель./
– Что означает слово “капитал”? /Общее название имущества всех видов, которые используются фирмой для зарабатывания денег./
– А что такое прибыль? /Это величина, на которую цена превышает затраты, это источник дохода деловых людей./
– В чем может измеряться прибыль фирмы? /В рублях и в %./
Мы создаем фирмы для того, чтобы увеличить наш капитал, (получить прибыль) с помощью процентов.
Если они нам с вами помогут получить прибыль, то.....
– Эти замечательные проценты!
Если нет, то.....
А пока мы поставим вопрос “?”.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех -
Делай работу свою лучше всех!
(как говорят на все 100 %)
Больше работаешь - лучше живешь,
Лучше живешь - больше людям даешь.
Прибыль свою и страны умножай,
Прибыль - трудам и уменью награда.
Как получить ее?
Думать тут надо!!!
В путь за прибылью
План нашей деятельности:
1. Создаем 4 фирмы, которые объединены в ассоциацию, которая имеет один экономический интерес (получение прибыли)
2. Я - генеральный директор, буду помогать, контролировать, спонсировать фирмы.
3. Первоначальный капитал - это ваши знания
4. Предприниматель - главный в вашей фирме, выберите его, он будет вести учет накопления капитала.
5. То есть все мы с вами деловые люди.
А что значит быть деловым человеком?
- честным
- умным
- творческим
- умеющим сотрудничать
- прийти на помощь
- рисковать
Мне бы хотелось, чтоб эти качества вы проявили сегодня на уроке.
Перед основной работой сотрудники фирмы проходят аттестацию - определение классификации работника (соответствие занимаемой должности, можно ли ему доверить выполнение какой-либо работы)
Основная часть
1. Но вначале давайте вместе повторим, что мы знаем о процентах?
Какие вычисления мы можем выполнить с процентами?
Повторили и можно приступать к аттестации.
Возьмите каждый тест, в котором 9 заданий, вам нужно за 5 минут решить как можно больше заданий. Не забывайте о том, что вы деловые люди.
Приступаем к работе.
Проверим, как вы прошли аттестацию - ответы на доске.
Поставьте в лист учета кто, сколько выполнил заданий.
Я уверена, что нулевого результата нет ни у кого. Да?
Сегодня все успешно прошли аттестацию. И всех можно допустить к основной работе.
Приступаем к накоплению капитала, т.е. получению прибыли.
Получить прибыль вы можете, решив предложенную вам задачу. Перед вами 5 задач, которые имеют разную цену. Цена вашей задачи возрастет в 2 раза, если вы рискнете решить ее у доски. Есть желающие?
А зря - “Волков бояться в лес не ходить! ”
Проверяем задачи. Ребята - "Время - деньги" Закончили работу и заполнили лист учета капитала. Кто сколько накопил.
3. Ребята, а где вы встречались с процентами в жизни?
- Нужны ли знания процентов?
- Давайте составим и решим задачу на проценты всей фирмой. Проявите свое творчество, сообразительность и умение сотрудничать.
- Замечательные задачи вы придумали. Хорошие, великолепные, прекрасные. Я вижу, что с задачами, которые вы составляете сами, вы умеете справляться.
-А справились ли мы с нашей задачей. Накопление капитала. Подсчитайте, кто сколько заработал и вся фирма вместе.
- А что помешало вам заработать большую прибыль?
(время, не знаем как вычислить)
4. - А можем мы приумножить наш заработанный капитал?
Давайте положим деньги в банк под 10 % годовых.
IV. Рефлексия.
Какую прибыль мы еще получим? Помогли нам проценты?
Какой знак мы поставим в конце “?” или “!”.
Эти замечательные проценты!!!
Значит мы справились с поставленной задачей на все 100 %
Я поздравляю вас с успешной деятельностью фирмы. Я рада, что наши фирмы конкурентоспособны и успешны и каждый внес вклад в успех своей фирмы и принес ей прибыль.
Спасибо за урок, за ваше сотрудничество.
Прибыль - трудам и уменью награда.
Я награждаю лучшую фирму карандашами, чтобы вы записывали прибыль.