Предмет: геометрия.
Класс: 10
Цели урока:
- Актуализация знаний, умений и навыков учащихся по теме “Многогранники”.
- Развитие навыка применять знания в новых ситуациях.
- Развитие творческого математического мышления, исследовательских навыков учащихся.
Задачи:
- образовательные: ввести понятие правильного многогранника; рассмотреть всевозможные виды правильных многогранников; решение задач с правильными многогранниками.
- развивающие: развитие творческих способностей у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий.
- воспитательные: развитие умения вести индивидуальную, групповую дискуссию.
Материалы и оборудование.
- Персональный компьютер.
- Экран.
- Макет рабочей тетради.
Содержание урока.
1. Организационный момент: сообщить тему урока и сформулировать цели (Приложение 1)
2. Изучение нового материала:
а) определение правильного многогранника (слайд 4);
б) сколько может быть плоских углов при одной вершине? (слайд 5);
в) свойство плоских углов при одной вершине, угол правильного многоугольника (слайд 6);
г) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные треугольники (слайды 7, 8, 9, 10);
д) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные четырехугольники (слайды 11, 12);
е) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные пятиугольники (слайды 13, 14).
Результаты исследований пунктов г), д), е) учащиеся заносят в таблицу рабочей тетради. (Приложение 2)
3. Решение задач: учащиеся выполняют в рабочей тетради.
4. Завершающий этап (слайд 15).