Программное содержание:
- закрепить соотношения количества предметов с цифрой;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти;
- продолжать учить решать арифметические задачи, называть условие, вопрос и решение;
- учить измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой;
- закрепить умение ориентировать по плану на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- развивать интерес, творческие способности.
Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 40 на каждого ребенка, условная мерка (длина 10 см), 1 листок в клетку на каждого ребенка, простой карандаш.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Столы и стулья стоят полукругом, на каждом стульчике наклеены примеры (6+2, 2+5, *9-1, 4+3, 6-2 и т.д.). У каждого ребенка карточка соответствующая ответу на пример.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
- А чтоб полет прошел нормально, необходимо хорошо к нему подготовиться.
Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны цифры, это ответы на примеры, наклеенные на стульчиках. Вам необходимо занять соответствующие места.
Дети находят свой стульчик (карточка с ответом должна совпадать с примером наклеенным на стульчике).
Воспитатель:
- Я как командир корабля сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.
- Дима, почему ты сел на этот стульчик?
Ребенок:
- Потому что у меня карточка с цифрой 8 (на стульчике пример 6+2). Шесть плюс два будет восемь.
Опрос 4-5 детей.
Воспитатель обращается к детям:
- Внимание! Пристегивайте ремни безопасности, начинаем прямой обратный отсчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) – хоровые и индивидуальные ответы (3-4 ребенка).
Пуск.
Воспитатель:
- Прошли первые 10 минут, полет нормальный. Нас вызывает центр управления полетом (включается магнитофонная запись)
- Ребята Вам нужно выполнить первое задание “Составить т решить задачу”.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисовано два дерева: на одном дереве 6 птичек, а на другом – 4 птички.
Воспитатель:
- Составьте условие задачи по картинке.
Ответы детей:
- На одном дереве сидит 6 птичек, а на другом 4.
Воспитатель:
- Задайте вопрос к задаче и решите ее.
(Сколько птичек на деревьях? Десять.)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Шесть плюс четыре ровняется десять). (Опрос 3-4 детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Наш полет проходит нормально.
- А сейчас внимание, следующее задание (воспитатель ставить на мольберт другую картинку)
“Дорисуй каждую картинку”. Рисунок 1
Дети выходят к мольберту по одному и выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Я снова вызываю центр управления полетом (включается магнитофонная запись).
- Ребята, для того, чтобы получить следующее задание, его нужно найти по плану, который вам покажет командир корабля.
Воспитатель показывает план на альбомном листе (ориентировка в пространстве).
Дети встают из-за столов и идут по плану.
Находят в конверте следующее задание.
- Ребята, измерьте длину и ширину вашего стола.
Дети садятся за столы, измеряют длину и ширину своего стола условной меркой (результаты измерение отмечают фишкой).
Воспитатель:
- А теперь поиграем в игру “Назови соседей” (воспитатель называет число).
- Между какими числами стоит число 8?
Дети показывают две карточки 7 и 9. И так называются следующие числа: 7, 6, 5, 3 и т.д.
- А сейчас внимание графический диктант. Возьмите листок и карандаш. Слушайте меня внимательно, от отмеченной точки выполняйте 3 клетки влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 4 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх.
- Заштрихуйте полученную фигуру.
- Наш полет подходит к концу и мы выполняем последнее задание.
Игра “Концовка”.
Ребенок должен продолжать начатое воспитателем предложение:
- если подоконник выше стола, то значит стол ниже подоконника;
- если Дима выше Оли, значит Оля ниже Димы;
- если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит левее Яны;
- если сестра старше брата, значит брат младше сестры;
- если карандаш короче линейки, то линейка длиннее карандаша.
Воспитатель:
- Вот и закончен наш полет. Вы все были молодцы.
- Мы с вами облетели вокруг земли и вернулись домой.
- А здесь нас ждет сюрприз: появляется летающая тарелка, а в ней конфеты.