"Космическое путешествие"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Программное содержание:

  • закрепить соотношения количества предметов с цифрой;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти;
  • продолжать учить решать арифметические задачи, называть условие, вопрос и решение;
  • учить измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой;
  • закрепить умение ориентировать по плану на листе бумаги;
  • закрепить умение решать примеры;
  • продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • развивать интерес, творческие способности.

Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 40 на каждого ребенка, условная мерка (длина 10 см), 1 листок в клетку на каждого ребенка, простой карандаш.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Столы и стулья стоят полукругом, на каждом стульчике наклеены примеры (6+2, 2+5, *9-1, 4+3, 6-2 и т.д.). У каждого ребенка карточка соответствующая ответу на пример.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.

- А чтоб полет прошел нормально, необходимо хорошо к нему подготовиться.

Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны цифры, это ответы на примеры, наклеенные на стульчиках. Вам необходимо занять соответствующие места.

Дети находят свой стульчик (карточка с ответом должна совпадать с примером наклеенным на стульчике).

Воспитатель:

- Я как командир корабля сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

- Дима, почему ты сел на этот стульчик?

Ребенок:

- Потому что у меня карточка с цифрой 8 (на стульчике пример 6+2). Шесть плюс два будет восемь.

Опрос 4-5 детей.

Воспитатель обращается к детям:

- Внимание! Пристегивайте ремни безопасности, начинаем прямой обратный отсчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) – хоровые и индивидуальные ответы (3-4 ребенка).

Пуск.

Воспитатель:

- Прошли первые 10 минут, полет нормальный. Нас вызывает центр управления полетом (включается магнитофонная запись)

- Ребята Вам нужно выполнить первое задание “Составить т решить задачу”.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисовано два дерева: на одном дереве 6 птичек, а на другом – 4 птички.

Воспитатель:

- Составьте условие задачи по картинке.

Ответы детей:

- На одном дереве сидит 6 птичек, а на другом 4.

Воспитатель:

- Задайте вопрос к задаче и решите ее.

(Сколько птичек на деревьях? Десять.)

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Шесть плюс четыре ровняется десять). (Опрос 3-4 детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Наш полет проходит нормально.

- А сейчас внимание, следующее задание (воспитатель ставить на мольберт другую картинку)

“Дорисуй каждую картинку”. Рисунок 1

Дети выходят к мольберту по одному и выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Я снова вызываю центр управления полетом (включается магнитофонная запись).

- Ребята, для того, чтобы получить следующее задание, его нужно найти по плану, который вам покажет командир корабля.

Воспитатель показывает план на альбомном листе (ориентировка в пространстве).

Дети встают из-за столов и идут по плану.

Находят в конверте следующее задание.

- Ребята, измерьте длину и ширину вашего стола.

Дети садятся за столы, измеряют длину и ширину своего стола условной меркой (результаты измерение отмечают фишкой).

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру “Назови соседей” (воспитатель называет число).

- Между какими числами стоит число 8?

Дети показывают две карточки 7 и 9. И так называются следующие числа: 7, 6, 5, 3 и т.д.

- А сейчас внимание графический диктант. Возьмите листок и карандаш. Слушайте меня внимательно, от отмеченной точки выполняйте 3 клетки влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 4 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх.

- Заштрихуйте полученную фигуру.

- Наш полет подходит к концу и мы выполняем последнее задание.

Игра “Концовка”.

Ребенок должен продолжать начатое воспитателем предложение:

- если подоконник выше стола, то значит стол ниже подоконника;

- если Дима выше Оли, значит Оля ниже Димы;

- если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит левее Яны;

- если сестра старше брата, значит брат младше сестры;

- если карандаш короче линейки, то линейка длиннее карандаша.

Воспитатель:

- Вот и закончен наш полет. Вы все были молодцы.

- Мы с вами облетели вокруг земли и вернулись домой.

- А здесь нас ждет сюрприз: появляется летающая тарелка, а в ней конфеты.