Цели:
- Формирование учащихся связей между различными изученными ранее подходами к решению одной задачи; формирование умений и навыков использования новых информационных технологий для оформления проектов
- Формирование познавательного интереса, самостоятельности и творческого подхода при создании проекта; умение работать в группе
- Сравнить различные подходы в решении одной задачи; планирование поиска решения задачи; умение проводить исследование; эффективное использование математической символики; возможность приложения в других науках.
Форма проведения урока: мини-конференция с защитой проектов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
За неделю до конференции учащиеся получают положение по созданию проектов и выбирают задачу для исследования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
В кабинете устанавливается необходимое оборудование. Учащиеся рассаживаются по рабочим группам. Выбирается секретарь для отслеживания регламента выступлений и оформления результатов голосования. Каждой группе раздаются критерии оценки проектов.
II. Защита проектов. (см. приложение)
Учащиеся из группы представляют свои проекты, оформленные в программе Power Point.
В это время остальные учащиеся заполняют таблицы с критериями и имеют возможность задать возникшие в ходе выступления вопросы.
Критерии оценки проекта:
№ п/п | Критерии оценки проекта | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | СОДЕРЖАНИЕ | |||||
А) Отсутствие вычислительных ошибок | ||||||
Б) Верность логических рассуждений | ||||||
В) Полнота описания теоретических рассуждений | ||||||
Г) Отсутствие грамматических и речевых ошибок | ||||||
2 | СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ | |||||
А) Наличие единого стиля оформления слайдов | ||||||
Б) Наличие титульной страницы | ||||||
В) Наличие заголовков слайдов | ||||||
Г) Использование не более двух разных шрифтов | ||||||
Д) Фиксированный размер шрифта для основного текста и заголовков | ||||||
Е) Отсутствие очень больших абзацев | ||||||
3 | НАВИГАЦИЯ | |||||
Присутствуют элементы навигации | ||||||
4 | ГРАФИКА | |||||
А) Фон в спокойных, не утомляющих тонах | ||||||
Б) Цвет текста хорошо гармонирует с цветом фона | ||||||
В) Достаточное количество графических объектов, иллюстрирующих рассуждения | ||||||
5 | ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ | |||||
5 баллов — работа производит отличное
впечатление 4 балла — хорошая работа 3 балла — средняя работа 2 балла — слабая работа 1 балл — очень слабая работа |
III. Подведение итогов.
Выставление оценок. Перевод баллов в пятибалльную систему осуществляется следующим образом:
IV. Рефлексия