Нина Батуевна Прокопьева |
Темы Открытых уроков автора
-
Математический материал на уроках физики 2008
В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Золотое сечение" в деревянном зодчестве Якутии
В докладе рассмотрены сооружения, в которых выявлен принцип "золотого сечения" — крепостные и культовые памятники, чудом сохранившиеся до наших дней (башня Якутского острога, Зашиверская церковь, Кубоватый храм и др.), в основе которых лежит соразмерность частей и целого друг другу. В работе описывается красота этих памятников с точки зрения математики.
-
Развитие понятия "бесконечность" в математике
Понятие "бесконечность" — одно из самых удивительных и парадоксальных понятий в науке, издавна волнующее мыслителей и ученых. Проблемой бесконечного занимались многие выдающиеся математики. В работе описаны этапы развития многих понятий, связанных с бесконечностью, которые явились результатом открытия новых крупных оригинальных идей.
-
Парадоксы и софизмы в математике
В работе раскрываются неожиданные повороты в математике, связанные с парадоксами, а также значение парадокса как источника новых знаний и его роли в раскрытии новых идей. Объясняется, чем парадокс отличается от софизма и как важно не только понимать их, но и широко пользоваться этими понятиями в научном поиске.
-
В работе описаны все этапы возникновения, развития и расширения числа. Объясняется, чем вызвана потребность введения натуральных, дробных, отрицательных, рациональных, иррациональных и комплексных чисел. Обобщение понятия "число" в области математики, связанное с расширением числа и изучением его закономерностей.