Применение информационных технологий на уроках геометрии при изучении темы "Построение треугольника по трём элементам"

Разделы: Математика


Цель урока: Научить строить треугольники по трём его элементам.

Задачи:

  1. Научить строить треугольники по трём его элементам.
  2. Воспитать аккуратность в выполнении чертежей.
  3. Развивать интерес к данной теме.

Ход урока

I.

Оргмомент

II.

Сегодня на уроке, мы с вами, научимся строить треугольники по трём его элементам. Для этого нам нужны будут только циркуль, карандаш и линейка без масштабных делений.

III

Итак, открываем тетради записываем тему урока.

Слайд 1

А теперь запишем задачу №1.

Image4150.gif (3287 bytes)
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4

Сейчас вы самостоятельно должны будете построить треугольник KLM по следующим данным: KL = 3 см; KM = 4 см; угол MKL = 700.

(Один ученик работает у доски, остальные выполняют построения в тетрадях).

Молодцы! Теперь запишем задачу № 2

Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7

Запишем данные по которым вы сейчас построите треугольник: Угол АВС = 600, угол АСВ = 800, сторона СВ = 4 см.

(Один ученик выполняет построение у доски, остальные в тетрадях)

Итак, последняя задача на построение треугольника по трём его элементам. Запишите её себе в тетрадь.

Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10

Давайте теперь выполним построение треугольника по последней задаче. Запишем условие. Дано: АВ = 5 см, ВС = 4 см, АС = 3 см.

(Один ученик выполняет построение у доски, остальные в тетрадях)

IV

Домашнее задание: № 288 а, 292а

Приложение.

Пример порядка анимации на задаче № 1