Математика
-
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." 2009
Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений.
-
Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету 2009
Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта".
-
"Семь раз отмерь…" Программа элективного курса на использование измерений и решений задач 2009
Элективные курсы математики позволяют, не выходя за рамки учебной нагрузки, развивать содержание базового курса, получить дополнительную подготовку к ЕГЭ, готовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
-
Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел" 2009
Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю.
-
Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода 2009
Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат.
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" 2009
Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20" 2009
Задания, предложенные в уроке, помогут обобщить и закрепить знания по пройденной теме, а также развивают учебно-познавательную деятельность, творческие способности, математическую интуицию. В данном уроке расширяется кругозор детей материалом о Кирилле и Мефодии. Этот урок можно использовать при разных УМК.
-
Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей" 2009
Урок обобщающего повторения и проверки ЗУ в 6-м классе по теме "Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме.
-
Урок геометрии по теме "Правильная пирамида". 10-й класс 2009
Урок стереометрии в 10-м классе – урок объяснения нового материала: введение понятия правильной пирамиды и апофемы, доказательство свойств правильной пирамиды. На уроке предлагается решение задач на построение и нахождение элементов правильной пирамиды. Для проведения урока подготовлена презентация.
-
Сложение положительных и отрицательных чисел 2009
Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям.
-
Решение аффинных геометрических задач векторным методом 2009
Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический.
-
Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности 2009
Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором.
-
Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия" 2009
В статье дана разработка внеклассного мероприятия по геометрии, которое является завершающим этапом проектной деятельности учащихся 7-х классов. Данная проектная работа проводится учителем в самом начале изучения геометрии. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в MS PowerPoint. Смотр проектов – это защита и демонстрация результата проектной деятельности учащихся.
-
Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ 2009
Урок с применением ИКТ. Для проведения урока необходимы: компьютеры с ОС МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса «Квадратные уравнения», CD «Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы.
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Конспект урока включает в себя тематический кроссворд, историческую пятиминутку и ряд заданий на усвоение и отработку алгоритма решения задач по данной теме.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты" 2009
Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
-
Творческая разработка урока–игры "Счастливый случай". 9-й класс 2009
Целесообразно проведение данного урока-игры в конце учебного года. В ходе урока в игровой форме осуществляется фронтальная проверка усвоения учебного материала по алгебре и геометрии. Игровые задания способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию культуры общения.
-
Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения" 2009
Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы.
-
Программа элективного курса по математике "Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки 2009
Программа элективного курса по математике "Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" для учащихся 8-9-х классов в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Данный курс направлен на расширение знаний по математике, повышение уровня математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету.
-
"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии) 2009
Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект.
-
Открытый урок "Обобщение понятия степени" 2009
Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из ЕГЭ. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие.
-
Решение уравнений методом логарифмирования 2009
Решение логарифмических уравнений предлагается во всех разделах ЕГЭ и в заданиях вступительных экзаменов в вузы. Метод логарифмирования достаточно сложен, требует отличных знаний правил логарифмирования, умения применять их и выбирать правильный ответ с учетом области допустимых значений функций, входящих в уравнение.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений; развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации; заинтересовывает учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕГЭ.
-
Формулы сокращенного умножения 2009
Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы.
-
Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2009
Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера.
-
Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики 2009
В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме "Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений.
-
Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009
Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.