Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Разделы: Математика


Задачи урока:

  • содействовать формированию умений и навыков. Решения задач на применение определений косинуса, синуса, тангенса и основного тригонометрического тождества.
  • способствовать развитию культуры устной и письменной речи, умению аргументировано обосновывать свой ответ или решение.
  • воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать товарища.

Ход урока

  1. Организация урока (проверка готовности к уроку, сообщение задачи урока.)
  2. Устный опрос.
  • Закончите предложение:
  • Синусом острого угла прямоугольного треугольника …
  • Косинусом острого угла …
  • Тангенсом острого угла …
  1. Сформулируйте основное тригонометрическое тождество.
  2. Работа по чертежу:
АВ=8см, АС=4см. Найти: sinA; ∟А; cosA; cosB; tgA; ∟В.
  1. Индивидуально коллективная работа:

Сейчас мы с вами заглянем в одну из сказок:„В некотором царстве, в некотором государстве жил был Треугольник. И было у него три сестры Высота, Биссектриса, Медиана. Отдал Треугольник сестёр своих замуж. Целый год жил без сестёр и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестёр и отправился в путь. По дороге повстречал Прекрасную Функцию. Они полюбили друг друга, но злой Ромб похитил Прекрасную Функцию и поехал Треугольник выручать свою любимую. Вышел он к реке ,а там огромный камень закрыл дорогу на мост .На камне написано “Если правильно решить эту задачу, то камень повернётся и освободит дорогу”

Вот мы с вами и поможем Треугольнику. Кто желает пойти к доске и помочь, задачу выбираете по своим силам.

На “3”

АВ=17см, ВС=8см, cosA­?

На“4”

АВ=6, АС=3√2, cosB,∟B-?

На “5”

АВ=ВС=13дм, АС=10дм,∟Ạ ,∟Β ,∟C-? В

Вызванный ученик решает у доски, остальные на местах. Проверяются задача, решаемая у доски, и задачи, решаемые на местах.

–Долго ехал Треугольник по лесу Геометрии, пока дорога не привела его к избушке Гипотенузы. Она долго враждовала с Треугольником и согласилась помочь ему, но только в том случае, если он решит задачу.

На “3”

KM=17; KL=15; sinK?

На “4”

АВ=ВС=СД=АД, АС=2дм, ВД=2√3дм, найти углы А,В,С,Д. ВД┴АС В 

На“5”

СВ=2см, ДС=2√3дм, АД=4см, найти угол А.

–Прощаясь с Треугольником, Гипотенуза рассказала ему о силе синуса, косинуса, тангенса.

Отправился Треугольник дальше в путь. Но тут подстерёг его Ромб, схватил и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на огромный замок и сказал: “Решишь задачу, отпущу тебя с миром”

S=4√2;AB=2√2, найти углы А, В, С, Д.

–Двери подземелья открылись, и стал треугольник перед воротами Ромба, на которых написано: “Что означает слово тригонометрия в переводе с греческого” Ворота открылись, освободил Треугольник Прекрасную Функцию, и в тот же день сыграли свадьбу. После этого проведали они сестёр и приехали домой, стали жить поживать и ума наживать.

  1. Подведение итога урока.
  2. Домашнее задание дифференцированное.