Математика
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2009
Урок проверки и коррекции знаний и умений. Эффективности урока способствуют: игровая ситуация, повышающая интерес к учебному труду и к предмету в целом, стимулирующая учащихся к активной деятельности; плавный переход от одного этапа урока к другому; чередование заданий различной степени сложности; сочетание фронтальной и индивидуальной работы; наглядность.
-
"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов 2009
Программа элективного курса по математике в 9-х классах "Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам "Проценты" и "Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений.
-
Фестиваль юных математиков 2009
В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства" 2009
Особое внимание на уроке уделяется организации собственной деятельности учащихся. Используются различные формы: самостоятельная работа, в парах, фронтальная, с учебником, индивидуальная, математический диктант, самоконтроль и взаимоконтроль, предлагаются задания развивающего характера.
-
Решение тригонометрических уравнений (10-й класс) 2009
Обобщающий урок алгебры и начало анализа в 10-м классе с разнообразием заданий: устная работа, тест, самостоятельная работа в группах, математический диктант. На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить типы тригонометрических уравнений, провести контроль знаний. Урок подготавливает учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2009
Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания.
-
Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету.
-
Смотр знаний по теме "Числовые последовательности" 2009
Урок проводился в конце изучения темы "Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги.
-
Некоторые подходы к вычислению значений тригонометрических функций от обратных тригонометрических функций 2009
Решение одного задания различными способами поможет каждому лучше сориентироваться в материале и выбрать оптимальный для себя вариант.
-
Игра "Остров знаний" 2009
Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме «Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2009
Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме "Квадратные уравнения".
-
Геометрическая прогрессия (9-й класс) 2009
Основная цель урока - повторить и обобщить знания учащихся по теме "Арифметическая прогрессия", познакомиться с новым видом последовательности, изучить её основные свойства и закрепить новые знания при решении задач. При введении нового понятия используется метод аналогий. Рассмотрены типовые упражнения. Материал может быть использован при подготовке и проведении первого урока по данной теме.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Математическое поле чудес 2009
Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации.
-
Урок-путешествие по теме "Площадь. Площади прямоугольника и квадрата" 2009
Учитывая, что уроки по теме "Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков "Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока.
-
Урок по теме "Действия с десятичными дробями" 2009
Изучение темы "Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок.
-
Активные методы обучения математике 2009
В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них.
-
Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний) 2009
Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора.
-
Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009
Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии 2009
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2009
Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение" 2009
Урок является вводным по теме «Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках.
-
Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители.
-
Неделя математики. Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика" 2009
Внеклассная работа по математике является одной из форм развития познавательной активности учащихся. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету в нашей школе проводятся предметные недели, которые включают в себя различные конкурсы, КВН, олимпиады.
-
Статья "Применение мультимедиатехнологий на уроках математики" 2009
Преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.
-
Деление с остатком 2009
Материал урока закрепляет навыки деления натуральных чисел с остатком. Совершенствование навыков решения текстовых задач. Использование занимательных комбинаторных задач повышает интерес к изучению математики.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2009
На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки.
-
Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся 2009
Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом.