Математика
-
Учебный комплекс по алгебре для учащихся 7-го класса 2009
Учебный комплекс для ученика помогает учителю управлять качеством образования. Создает условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования. Формирует у учащихся и родителей обоюдную ответственность за результат обучения. Создает комфортные условия для учащихся на уроке. Позволяет каждому ученику работать по индивидуальному плану в соответствии со своей самооценкой по предмету.
-
Урок изучения нового материала по теме "Пирамида" 2009
На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности.
-
Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом" 2009
В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2009
Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме.
-
Открытый урок по теме "Числовые промежутки" 2009
Данный урок является вводным уроком перед изучением темы "Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы "Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы "Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся.
-
Решение квадратных уравнений (8-й класс) 2009
На уроке проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и применения их для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика" 2009
На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека.
-
Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения 2009
Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 2009
Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы «Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади" 2009
Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.
-
Решение задач по теме "Прямоугольник. Квадрат. Ромб" 2009
Предлагаемый урок выстроен с учетом дифференцированного обучения, способствует развитию мыслительной деятельности, практических навыков работы на компьютере, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями, самооценки, самостоятельности, воспитанию чувства взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций" 2009
Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику «Алгебра-8» А.Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией.
-
Производная и её применение 2009
Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство.
-
Открытый урок по алгебре (7-й класс) 2009
Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ" 2009
Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам "Линейные уравнения" и "Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников" 2009
Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся.
-
Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу.
-
Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений" 2009
В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач" 2009
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной" 2009
В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме "Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей" 2009
Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов".
-
Теорема Пифагора. Решение задач 2009
В статье представлены методические приемы организации урока геометрии в 8-м классе. В приложениях рассмотрены примеры индивидуальных листов для работы учащихся и по сообщениям учеников представлен дополнительный материал.
-
Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики" 2009
Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации «Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований.
-
Урок "Теорема косинусов" 2009
Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником.
-
Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции.
-
Итоговое занятие математического кружка в 5–6-х классах по теме "Орнаменты и бордюры" 2009
Представленный в работе материал в доступной и занимательной форме даёт представление школьникам 5-6-х классов об осевой и центральной симметрии, о правилах построения орнаментов и бордюров. Использование сведений о традиционных русских народных промыслах, применении орнаментов в зодчестве и одежде делает занятие неординарным и запоминающимся.
-
Воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению математики 2009
Цель данной статьи: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.
-
Урок по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
На примере проведения урока «Решение иррациональных уравнений» в кабинете информатики показана эффективность использования компьютера. Применение самопроверки развивает внимание обучающихся. Подборка иррациональных уравнений урока систематизирует все приемы и методы их решения.