Проектная деятельность учащихся, направлена на становление личности школьника через активные способы действия. Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой стороны – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.
Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» проводится учителем в самом начале изучения геометрии в 7 классе. Проектная деятельность учащихся по теме реализуется через внеклассное мероприятие. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в ППС MS PowerPoint. Компьютерные презентации участников внеклассного мероприятия повышают интерес к предмету геометрия, позволяют увидеть практический выход изучения геометрии.
Цель проектной деятельности: способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемому предмету при помощи информационных технологий.
Тип проекта: информационно–исследовательский.
Деятельность учащихся – исследовательская, поисковая.
Количество участников: 48 человек, два класса 7а и 7б, разбитых на восемь групп.
Тема проекта
Тема и объявленная проблема для всех групп одна: «Для чего нужна геометрия?»
Этапы работы проектной деятельности:
- Объявление темы, выдача визитных карточек творческого проекта;
- Поисковая, самостоятельная деятельность учащихся ( 7 дней);
- Оформление результата поисковой деятельности с помощью презентаций (7 дней);
- Консультации и предварительный смотр проектов (7 дней);
- Подготовка к защите проектов (7 дней);
- Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия» - 11.12.07 года.
Цель смотра проектов:
Выбрать работу группы учеников, которая наиболее полно раскрыла тему проекта и наиболее технично, творчески оформила презентацию.
Задачи мероприятия:
1. Дидактические:
- повторение учащимися полученных знаний по информатике при изучении ППС MS PowerPoint;
- применение полученных знаний на практике (выполнение презентации проектной деятельности).
2. Развивающие:
- развитие инициативности и самостоятельности;
- развитие поисковой, самостоятельной деятельности во внеурочное время.
3. Воспитывающие:
- осознание значимости предмета геометрии в образовании;
- воспитание любви к предмету;
- осознание красоты геометрического материала.
Краткий план разработки внеклассного мероприятия по геометрии: «Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия»»
Дата проведения: 11 декабря 2007 года.
Тип мероприятия – комбинированное.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Формы работы: компьютерная презентация, индивидуальная и групповая защита работ учащимися.
№ п.п. |
Ход мероприятия |
Работа учителя. |
Работа учащихся. |
Время |
1 |
Начало смотра и защиты проектов «Для чего нужна геометрия» |
Объявление темы ицели мероприятия |
|
3 мин. |
2 |
Проводится жеребьевка и представление членов жюри |
5 мин. |
||
3 |
Организационный момент. |
Организация копирования файлов презентаций учащихся |
Подготовка к мероприятию на местах |
2 мин. |
4 |
|
Определение проблемы проектной деятельности по теме «Для чего нужна геометрия» |
Выбор путей и средств достижения цели. |
3мин. |
5 |
Выступления групп учащихся, защита проектов |
Работа с мультимедийным проектором. |
Работа групп демонстрирующих проекты |
40 мин. |
6 |
Оценка членами жюри представленных проектных работ |
Заполнение информационных карт проектов |
|
10 мин. |
7 |
Вручение грамот и призов победителям |
Метод проектов формирует коммуникативную компетенцию, значительные дополнительные возможности возникают при использовании ППС, информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников.
Применение ППС MS PowerPoint при создании презентаций и применение мультимедиа для проведения игры-смотра «Для чего нужна геометрия» значительно повышают интерес учащихся к поисковой внеурочной проектной деятельности.