Цель урока:
- Повторение определения, свойств, и графика показательной функции.
- Проверка усвоений и навыков решения показательных уравнений и неравенств.
- Формирование умений и навыков решения более сложных показательных
уравнений и неравенств.
Ход урока:
I. Активизация прежних знаний при повторении изученного материала (ответы на вопросы).
- Что называется показательной функцией?
- Назовите основные свойства показательной функции?
II. Проверка умений и навыков решения показательных уравнений и неравенств при выполнении самостоятельной работы по дифференцируемым вариантам.
1 вариант
1.Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1) (-2;1)
2) (-1;0)
3) (0;1)
4) [-1;2]
2.Решите уравнение:
1) -3
2) 4
3) нет решений
4) -7
3. Решите неравенство а) б)
2 вариант
1.Решите уравнение
а) -4
б) 3
в) нет решений
г) -7
2. Решите уравнение
1) -1
2) 1
3) 2
4) 0,5
3. Решите неравенство
3 вариант
1. Решите уравнение а) б )
2. Решите неравенство а) б)
III. Формирование умения и навыков решения нестандартных показательных уравнений и неравенств:
1. Решите уравнение
ОДЗ: 2-|х|≠0, |х|≠2, х≠±2
. Приведем к общему знаменателю и получим уравнение. т.к. 2-|х|≠0, то |х+2|+4-2|х|=0 . Находим нули подмодульных выражений , т.е. х+2=0, х=-2 и х=0|
1)не имеет решения.
2) не имеет решения
3) корень уравнения
Ответ: 6
2. Решаем у доски и в тетрадях
данное уравнение равносильно уравнениям:
и
Х=-6;3 х=-6;1
Ответ: -6; 3; 1.
3. Рассмотрим решение неравенства из ЕГЭ
Решите неравенство: 1
Решение: Найдем ОДЗ данного неравенства.
ОДЗ:
Рассмотрим два случая:
1)
Решим второе уравнение системы. По теореме Виета получим: х=2 и х=4
2)
Ответ:
V. Домашнее задание.
- Решите неравенство:
- Решите уравнение:
Если остается время, то в запасе ЕГЭ.
Решите систему уравнений или систему неравенств: