Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Разделы: Математика


Цель:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников путем решения кросснамбера.
  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Ход урока

Оргмомент

Сообщение темы и целей урока.

Работа по теме урока.

I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют "совет умников" (6 человек).

II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется "умник".

III этап: Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из "совета умников" проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается "умником".);

1)Вопросы теории (задаются учителем):

0 - неверно, 1 - наполовину верно, 2 - верно.

  1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
  2. "1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Это правило для:" Закончите предложение.
  3. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
  4. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
  5. Закончите предложение "Чтобы найти дробь от числа, нужно:"
  6. Найдите 23% от числа 4.
  7. Найдите от числа 0,18.
  8. На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k и b - b?

2)Вопросы практики (основное задание).

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).

  1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.
  2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.
  3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?
  4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?
  5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?
  6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.
  7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?
  8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?
  9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?
  10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?

3)Дополнительное задание (необязательное)

Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).

Итог урока. Домашнее задание.

Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ - "коэффициент участия", сдают их учителю.

Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.

За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок "умников".

Список используемой литературы:

  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-6 ое изд.- М.: Мнемозина,1998. - 351с.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков.- 8-ое изд.- М.: Просвещение, 2003. - 144с.
  3. Математика. 5 - 11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. - сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 123с.
  4. Математика. 5 - 8 классы: игровые технологии на уроках / авт. - сост. И.Б.Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 156с.
  5. Худадатова, С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 32с.