Цель:
Ход урока
Оргмомент
Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме урока.
I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют "совет умников" (6 человек).
II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется "умник".
III этап: Работа в группах
1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из "совета умников" проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается "умником".);
1)Вопросы теории (задаются учителем):
0 - неверно, 1 - наполовину верно, 2 - верно.
- Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
- "1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Это правило для:" Закончите предложение.
- Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
- Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
- Закончите предложение "Чтобы найти дробь от числа, нужно:"
- Найдите 23% от числа 4.
- Найдите от числа 0,18.
- На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k и b - b?
2)Вопросы практики (основное задание).
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
- Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.
- С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?
- Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?
- От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?
- Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.
- На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?
- Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?
- Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?
- За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?
3)Дополнительное задание (необязательное)
Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).
Итог урока. Домашнее задание.
Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ - "коэффициент участия", сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.
За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок "умников".
Список используемой литературы: