Сложение положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Место урока в теме: урок-обобщение.

Цели урока:

  • Обучающая:
    • закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН в сложении положительных и отрицательных чисел.
  • Воспитательные:
    • формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, чувство  долга, порядочность, правдивость.
    • формирование добросовестного отношения к труду.
    • воспитание умения  соблюдать и выполнять правила работы.
    • воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивающие:
    • развитие культуры устной и письменной речи.
    • развитие памяти учащихся.
    • развитие умений преодолевать трудности при выполнении заданий.
    • развитие любознательности учащихся.
    • развитие познавательного интереса учащихся.

  Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа консультантов. Объяснение и проверка выполнения заданий.
  3. Смена столов. Работа впервой паре. Объяснения и взаимопроверка.
  4. Смена пар. Работа во второй паре.
  5. Смена пар. Работа в третьей паре.
  6. Закрепление. Самостоятельная работа (самопроверка с доски).
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии

Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

Работа консультантов

 

 

 

Смена столов. Работа в первой паре.

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Дом. задание

Сообщение темы урока и его цели.
Учащиеся перечисляют правила работы в парах:
  • Внимательно слушать товарища
  • Объяснять четко и грамотно
  • Говорить не громко
  • Не перебивать товарища
  • Вопросы консультанту задавать после объяснения всего материала
  • В случае затруднения, обратиться за помощью к консультанту.

Деление учащихся на 4 группы.
Представители групп тянут жребий, где определяеся цвет карточек. (см. Приложение 2)
Затем группы садятся на места в соответствии с цветом карточки. (Расстановку парт см. Приложение 1)
Каждая группа имеет консультанта.

По сигналу учителя консультанты в каждой группе начинают объяснять правила выполнений заданий на карточках и повторяют правила сложения положительных и отрицательных чисел.  Далее дети приступают к выполнению заданий. Консультанты проверяют правильность выполнения заданий и в случае необходимости корректируют работу .

По жребию определяется, за какой стол садиться каждому ученику. В результате в каждой группе находятся учащиеся с разными по цвету карточками. Происходит работа в парах .

Далее происходит смена пар (внутри группы).
В результате каждый ученик прорешает задания каждого цвета(т.е выполнит задания всех 4 карточек).

Выполни действия:

  1. - 543 + 458
  2. 0,54 + (- 0,83)
  3. - 2  + 3
  4. -  + (- )
  1. 2 + (- 3)
  1. -  +
  1. -  + ( - 0,35)

Проверка самостоятельной работы осуществляется в форме самопроверки ( правильные ответы записаны учителем на доске)

Учитель подводит итоги урока.

 

Работа происходит в парах сменного состава.

 

 

В группе дети работают в парах сменного состава

 

 

 

 

 

Каждый ученик является учителем и учеником (объясняет свое и решает другие задания)

 

 

Самостоятельная работа пишется учащимися под копирку. Копия остается детям.