Математика
-
Конспект урока по теме "Показательные уравнения и неравенства" (11-й класс) 2009
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять их в конкретных ситуациях, сформировать заинтересованность учащихся в решении показательных уравнений и неравенств, использовать имеющийся багаж знаний учебного материала при подготовке к ЕГЭ.
-
КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009
В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a" 2009
Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А.Г. Мордковича.
-
Решаем задачу разными способами 2009
Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи.
-
Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология" 2009
Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация.
-
Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями" 2009
Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике.
-
Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция" 2009
Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: «Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны!
-
"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками" 2009
Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал.
-
Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения" 2009
В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в 6-м классе 2009
Цели: совершенствование умений и навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями. Повышение интереса к изучению математики.
-
Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен" 2009
Тема "Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида.
-
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности 2009
Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера.
-
Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби" 2009
Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала.
-
Игра "Математическая спартакиада" 2009
Игра "Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема "Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале.
-
Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль" 2009
Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки.
-
"Турнир знатоков математики" 2009
Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой "Счастливый случай".
-
Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс 2009
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – «Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала.
-
Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями" 2009
Интегрированный урок по теме "Действия с десятичными дробями" проводится в виде путешествия по Челябинской области. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Тематические зачеты по математике (6-й класс) 2009
В статье представлены различные тематические зачеты для 6-го класса, которые помогут проконтролировать усвоение знаний учащимися.
-
Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода" 2009
На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса "Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …" 2009
Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи.
-
Интегрированный урок (математика + химия). Решение задач по теме "Растворы" 2009
Учащиеся приступают к изучению химии, имея определенный запас знаний по математике. Правила и законы математики распространяются и на другие науки, использующие вычисления или физические знания. Решение задач занимает в химическом образовании важное место: обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
-
Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Урок математики для 6-го класса "Совместные действия с рациональными числами" 2009
Конспект урока математики для 6-го класса по комплексному применению знаний и способов действий, посвященого Дню космонавтики.
-
План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2009
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства".
-
Развитие творческих способностей обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках математики 2009
В работе рассматривается организация исследовательской деятельности учащихся на примерах двух уроков математики.
-
Открытый урок "Площади" 2009
Данный урок является уроком обобщения по теме «Площади» и уроком подготовки к контрольной работе. Для большей эффективности используется практическая направленность, групповая работа, элементы проектирования.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Шар. Сфера" 2009
Урок математики (по учебнику И.И. Зубаревой) с применением информационно-коммуникационных технологий и компетентностного подхода в обучении. Учащиеся становятся членами вычислительного центра, работают над проектом, осваивая роли конструктора, архитектора, дизайнера, предпринимателя. На уроке требуется выход в интернет для поиска информации.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий 2009
Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски.