Урок обобщения изученного материала по теме "Окружность" в 5-м классе

Разделы: Математика


Существующие тенденции в развитии общества свидетельствуют о том, что современные информационные технологии становятся не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:

  1. делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;
  2. создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами;
  3. реализовывать личностно-ориентированный подход к обучению.

От современного учителя математики требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлечь учащихся в создание новой среды обучения.

Электронные презентации и интерактивные тренажеры настолько стремительно ворвались в обычную школьную жизнь, что не использовать это чудо технического прогресса просто кощунство.

Любые элементы компьютерных технологий не только повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, но и облегчают работу самому педагогу. С помощью этих технологий легко организовать в классе дифференцированный и личностно – ориентированный подходы в обучении. Электронные презентации значительно упрощают подачу нового материала на уроке, способствуют закреплению полученных знаний, так как теперь ученик может не только прочесть текст в учебнике, услышать педагога и записать информацию в тетрадь, но и воспринимать данный материал красочно оформленным и, благодаря гипертекстовым ссылкам и поэтапному появлению щелчком мыши, небольшими порциями.

Цели и задачи:

  • Повторить и систематизировать пройденный материал
  • Закрепить знания учащихся по теме
  • Повышать интерес к изучаемому предмету

Ход урока

Организационный момент.

(учитель читает стихотворение)

Мы живем с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоем,
Мы на стол поставим кружку,
Обведем карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Все, что внутри окружности
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок
По краю синий ободок.
КРУГ – тарелка, колесо.
ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.
Окружность – очертанье круга.
Я смотрю на наш листок
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеется – вот дела!
Да у круга нет угла.
У тарелки и монеты
Не найдешь углов, их нету! (Н.Глазков)

Мы с вами изучили тему «Окружность» давайте повторим основные понятия. (слайды 2-8 Презентация)

Задание 1: Назовите точки,

  • лежащие внутри окружности;
  • на окружности;
  • вне окружности. (слайд 9)

Что такое ребус? Это зашифрованное в рисунках и символах слово. Попробуйте разгадать ребусы. (слайды 10-11)

А теперь попробуйте сами составить ребус по данной теме.

(дети выполняют задание, выходят к доске и предлагают всему классу разгадать свой ребус)

А теперь проверим, как вы научились разбираться в этих понятиях и применять полученные знания на практике.

(интерактивный тест на слайдах 12-26)

Вот какой у нас получился снеговик. Вы, действительно молодцы, ребята!

И напоследок, я вам предлагая разгадать кроссворд.

(слайды 43-49)

  1. Половина диаметра
  2. Расстояние между двумя точками на окружности
  3. Точка, равноудаленная от всех точек на окружности
  4. Половина того, что внутри окружности
  5. Два радиуса
  6. Ключевое слово

Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо за урок.