Существующие тенденции в развитии общества свидетельствуют о том, что современные информационные технологии становятся не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:
- делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;
- создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами;
- реализовывать личностно-ориентированный подход к обучению.
От современного учителя математики требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлечь учащихся в создание новой среды обучения.
Электронные презентации и интерактивные тренажеры настолько стремительно ворвались в обычную школьную жизнь, что не использовать это чудо технического прогресса просто кощунство.
Любые элементы компьютерных технологий не только повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, но и облегчают работу самому педагогу. С помощью этих технологий легко организовать в классе дифференцированный и личностно – ориентированный подходы в обучении. Электронные презентации значительно упрощают подачу нового материала на уроке, способствуют закреплению полученных знаний, так как теперь ученик может не только прочесть текст в учебнике, услышать педагога и записать информацию в тетрадь, но и воспринимать данный материал красочно оформленным и, благодаря гипертекстовым ссылкам и поэтапному появлению щелчком мыши, небольшими порциями.
Цели и задачи:
- Повторить и систематизировать пройденный материал
- Закрепить знания учащихся по теме
- Повышать интерес к изучаемому предмету
Ход урока
Организационный момент.
(учитель читает стихотворение)
Мы живем с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоем,
Мы на стол поставим кружку,
Обведем карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Все, что внутри окружности
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок
По краю синий ободок.
КРУГ – тарелка, колесо.
ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.
Окружность – очертанье круга.
Я смотрю на наш листок
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеется – вот дела!
Да у круга нет угла.
У тарелки и монеты
Не найдешь углов, их нету! (Н.Глазков)
Мы с вами изучили тему «Окружность» давайте повторим основные понятия. (слайды 2-8 Презентация)
Задание 1: Назовите точки,
- лежащие внутри окружности;
- на окружности;
- вне окружности. (слайд 9)
Что такое ребус? Это зашифрованное в рисунках и символах слово. Попробуйте разгадать ребусы. (слайды 10-11)
А теперь попробуйте сами составить ребус по данной теме.
(дети выполняют задание, выходят к доске и предлагают всему классу разгадать свой ребус)
А теперь проверим, как вы научились разбираться в этих понятиях и применять полученные знания на практике.
(интерактивный тест на слайдах 12-26)
Вот какой у нас получился снеговик. Вы, действительно молодцы, ребята!
И напоследок, я вам предлагая разгадать кроссворд.
(слайды 43-49)
- Половина диаметра
- Расстояние между двумя точками на окружности
- Точка, равноудаленная от всех точек на окружности
- Половина того, что внутри окружности
- Два радиуса
- Ключевое слово
Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо за урок.