Цели урока: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Оборудование: проектор, мандарин, костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устные упражнения.
Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (на доске выполнен черным маркером кроссворд с заданиями, дети записывают красным маркером, а слово по вертикали синим маркером).
6) название инструмента для вычерчивания окружностей.
Учитель: Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами (демонстрация секторов, вырезанных из цветного картона).
3. Изучение нового материала.
Материал сопровождается презентацией (см. приложение).
План изложения.
- Понятие и определение доли (продемонстрировать на мандарине)
- Название долей .
- Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
- Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?
4. Закрепление.
1. Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 8)
2. Устные упражнения по учебнику:
Прочитайте записи:
3. Письменно:
1) От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали дыни, а Маше дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска? Сколько граммов дыни осталось?
Решение:
- 2 кг 400 г = 2.400 г
- 2400 : 5 = 480 (г) – отрезали Ване
- 2400 : 6 = 400 (г) – отрезали Маше
- 2400 – (480 + 400 ) = 1520 (г) – осталось дыни
Ответ: 1 кг 520 г
2) Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил этого времени, а на историю оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько по истории?
Решение:
- 1 ч 40 мин = 100 мин
- 100 : 5 = 20 (мин) – потратил на математику
- 100 – 20 = 80 (мин) – оставшееся время
- 80 : 4 = 20 (мин) – потратил на историю
Ответ: 20 мин на историю и математику
5. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
- Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает?
Назовите числитель, что он показывает?
(На груди приклеен плакат с дробью)
2) Рассмотреть слайд 9 из презентации.
3) Наиболее активным учащимся поставить оценки.
6. Домашнее задание.