Цели урока: систематизировать и закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; развивать вычислительные навыки, навыки решения задач; обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению.
Оборудование: нарисовать плакат Цветик-семицветик.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица «Была бы охота, заспориться любая работа».
- Как вы его понимаете?
II. Устная работа.
1. Найдите значение выражений:
а) ; б)
2. Собственная скорость лодки 6км/ч, скорость течения 1км/ч. Найти скорость лодки по течению и против течения.
3. В семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6)
4. Сколько земли в яме длиной 2м, шириной 1,5м и глубиной 1м? (в яме нет земли)
III. Работа по теме урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы окунемся в мир сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Каждый, кто выйдет к доске вытянет свой счастливый лепесток.
Ученик решает то задание, которое ему выпало по лепестку.
Красный: Решите уравнение:
Оранжевый:Машинистка перепечатала третью часть рукописи, потом еще 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?
Решение:
1) приходится на 10 страниц;
2) 10:1·6=60(стр.) вся рукопись.
Ответ: 60 страниц
Желтый: Найдите 15% значения выражения х+11 при х= 4.
Решение.
1)
2) 16:100·15=2,4.
Зеленый: Вычислите () :1,25+
Решение.
() :1,25+= (=
Голубой: Сократите дробь: а) ; б)
Решение.
Прежде чем начать сокращать, давайте вспомним распределительное свойство умножения.
- Сформулируйте основное свойство дроби.
А) =
Б) =
Синий: Физкультминутка
Цифры, игреки, иксы
Нам движения важны
Наклон вправо, наклон влево
Ноги вместе, ноги врозь
Руки в стороны разбрось
После этого опять будет проще вычислять.
Фиолетовый: Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлась этой суммы денег, на долю второго - , а на долю третьего – 17 флоринов. Как велик выигрыш?
1) (ч)пришлось на долю первого и второго
2) 1-(ч) – на долю третьего, т.е. 17 на флоринов
3) 17:17·28=28 флоринов.
Ответ: 28 флоринов.
- А кто знает что такое флорин?
Флорин - название золотых монет, которые впервые начали чеканить во Флоренции и позже стали выпускать в других странах.
IV. Подведение итогов.