Урок обощения изученного материала по математике

Разделы: Математика


Цели урока: систематизировать и закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; развивать вычислительные навыки, навыки решения задач; обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению.

Оборудование: нарисовать плакат Цветик-семицветик.

Ход урока

I. Организационный момент.

Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица «Была бы охота, заспориться любая работа».

- Как вы его понимаете?

II. Устная работа.

1. Найдите значение выражений:

а) ; б)

2. Собственная скорость лодки 6км/ч, скорость течения 1км/ч. Найти скорость лодки по течению и против течения.

3. В семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6)

4. Сколько земли в яме длиной 2м, шириной 1,5м и глубиной 1м? (в яме нет земли)

III. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы окунемся в мир сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Каждый, кто выйдет к доске вытянет свой счастливый лепесток.

Ученик решает то задание, которое ему выпало по лепестку.

Красный: Решите уравнение:

Оранжевый:Машинистка перепечатала третью часть рукописи, потом еще 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?

Решение:

1)  приходится на 10 страниц;

2) 10:1·6=60(стр.) вся рукопись.

Ответ: 60 страниц

Желтый: Найдите 15% значения выражения х+11 при х= 4.

Решение.

1)

2) 16:100·15=2,4.

Зеленый: Вычислите () :1,25+

Решение.

() :1,25+= (=

Голубой: Сократите дробь: а) ; б)

Решение.

Прежде чем начать сокращать, давайте вспомним распределительное свойство умножения.

- Сформулируйте основное свойство дроби.

А) =

Б) =

Синий: Физкультминутка

Цифры, игреки, иксы
Нам движения важны
Наклон вправо, наклон влево
Ноги вместе, ноги врозь
Руки в стороны разбрось
После этого опять будет проще вычислять.

Фиолетовый: Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлась  этой суммы денег, на долю второго - , а на долю третьего – 17 флоринов. Как велик выигрыш?

1)  (ч)пришлось на долю первого и второго

2) 1-(ч) – на долю третьего, т.е. 17 на флоринов

3) 17:17·28=28 флоринов.

Ответ: 28 флоринов.

- А кто знает что такое флорин?

Флорин - название золотых монет, которые впервые начали чеканить во Флоренции и позже стали выпускать в других странах.

IV. Подведение итогов.