Цели урока
Образовательные:
- обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений;
- закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств;
- развитие умения систематизации изученного материала, выделения общих и отличительных признаков и свойств изучаемых понятий, умения применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;
- формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.
Развивающие:
- активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;
- формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности, создания условий для получения дальнейшего образования;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.
Воспитательные:
- формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;
- воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
- осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала по изучаемой теме.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок - практикум.
Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающее обучение.
Оборудование: персональный компьютер у каждого ученика (или на 1-2 человека), компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями, сигнальные карточки, опросные листы, листы и карточки для выполнения 3 части.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
2. Обобщение теоретического материала по теме урока.
Презентация (выполняют двое учащихся с применением компьютерных технологий).
3. Актуализация знаний. Презентация, подготовленная учителем (Приложение 1).
(При проведении работы используются сигнальные карточки с номерами ответов, правильность ответов учащиеся фиксируют в опросном листе, Приложение 2).
1. Указать метод решения показательного уравнения
1. функционально-графический;
2. уравнивания показателей;
3. введения новой переменной;
4. вынесения общего множителя за скобку.
2. Указать метод решения показательного уравнения
1. функционально-графический;
2. уравнивания показателей;
3. введения новой переменной;
4. вынесения общего множителя за скобку.
3. Найдите корень уравнения или сумму корней
1. 2
2. 3
3. 1
4. 0
4. Используя графики функций решить неравенство 6х > 6
5. Используя графики функций решить неравенство > 1
4. Практическая работа. Теперь рассаживайтесь за свои компьютеры и приступаем к практической работе. (Инструктаж по охране труда). Учащиеся выполняют задания по подготовке к ЕГЭ (1 часть тестового характера, 2 часть – запись ответов, 3 часть – на отдельных листах). (Во время выполнения работы звучит музыка). (Приложение 3)
Часть 1 – задания тестового характера. По окончании работы вы проверяете ответы и количество балов вносите в опросный лист.
Часть 2 – выполняете задания в тетради, ответ вписываете в квадратик. По окончании работы проверяете ответы и количество балов вносите в опросный лист.
Часть 3 – выполняете на отдельном листе и сдаете на проверку.
Часть 1.
Вариант 1
1. Решите уравнение:
1) 0
2)
3)
4) 1
2. Решите уравнение:
1) 2
2) 3
3) -2
4) 1
3. Решите уравнение:
1) 1
2) -1
3) -26
4) 3
4. Решите неравенство:
1) х<4,5
2) x>4,5
3) x<5
4) x>5
5. Решите неравенство:
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1. Решите уравнение:
1) 1
2) 5
3) 2
4) -5
2. Решите уравнение:
1) 0,9
2) 0,3
3) 1
4)
3. Решите уравнение:
1) 1
2) -1
3) 5
4) 2
4. Решите неравенство:
1) x>1,5
2) x<1,5
3) x<3
4) x>3
5. Решите неравенство:
1)
2)
3)
4)
Ответы.
Вариант 1: 2, 3, 1, 1, 2
Вариант 2: 2, 3, 1, 1, 2
Часть 2.
Вариант 1
1. Сколько корней имеет уравнение
?
2. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения
49х = 6·7х + 7
3. Решите неравенство
Вариант 2
1. Сколько корней имеет уравнение
?
2. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения
49х = 48·7х + 49
3. Решите неравенство
Ответы.
Вариант 1: 1; 1; х
Вариант 2: 1; 2; х0
Часть 3.
Решите уравнение 3·16х + 2·81х = 5·36х
Нормы оценок.
За каждое задание актуализации знаний по 1 баллу, за каждое задание 1 части (тест) по 1 баллу, за каждое задание 2 части по 1 баллу, за задание 3 части – 2балла.
«5» - 13-15 баллов,
«4» - 9-12 баллов,
«3» - 6-8 баллов.
5. Итог урока
Д/з: №№ 1406 (в), 1408 (в), 1410 (в), 1413 (в).