Тип урока – учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Форма урока – интегрированный урок (математика + английский язык).
Триединая дидактическая цель:
1) образовательная – познакомить учащихся со сложением, вычитанием, умножением десятичных дробей;
2) воспитательная – формировать у учащихся дружеское, уважительное отношение друг к другу в групповой и парной работе, расширить мировоззренческий кругозор учащихся;
3) развивающая – развивать у учащихся умение мыслить, анализировать, решать поставленные проблемы, развивать познавательный интерес к английскому языку.
Практические задачи:
- совершенствование навыков аудирования;
- совершенствование навыков письма по-английски;
- формирование вычислительных навыков действий с десятичными дробями;
- развитие умения применять полученные вычислительные навыки при решении задач.
ФОПТ: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Методы обучения: практический, самостоятельной работы, частично – поисковый.
Оборудование: письмо из Америки, рабочий лист ученика (Приложение 1), презентация в Power Point (Приложение 2), компьютер, интерактивная доска, ресурсы Интернет.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание. Аудирование.
3. Актуализация знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление материала.
6. Интерактивная игра.
7. Применение полученных знаний.
8. Информация о домашнем задании.
9. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент (учитель английского языка).
Т: Good morning, boys and girls. I am glad to see you.
2. Целеполагание. Аудирование (учитель английского языка).
T: Dear children, we have received a letter from our friend Paul from America today. Let’s read it.
(The teacher opens the letter and reads it).
Dear friends,
Thank you for your letter. It was very interesting to read about your school and your study.
You know, our family has bought a new house this month. It is a big house made of stone. There are two floors in it. There are five rooms in the house, two bathrooms, a kitchen and a hall. I’ve got my own room. My parents told me that I must design my room myself. I was so glad! I have decided what furniture to buy. But it’s a pity, I can’t count how many meters of wall paper I must buy. It’s difficult for me to solve this problem. Can you help me? I don’t want my parents to think that I am stupid! Please, write me, how many meters of wall paper I must buy and explain me your way of solving the problem.
Love, Paul.
P.S. I send you the plan of my room.
T: I want to make sure you have understood the meaning of this letter. Answer the questions.
- Who wrote this letter?
- What has their family bought this month?
- How many floors are there in the house?
- Has Paul got his own room?
- Who must design Paul’s room?
- Does he know what furniture to buy?
- Can he buy wall paper? Why?
So, children, let’s help Paul (слайд 1).
Look at the plan of his room (cлайд 2).
Can you count how many meters of wall paper Paul must buy?
P: No, we can’t.
T: I can’t help you and Paul either. Let’s ask our Mathematics teacher to help us.
3. Актуализация знаний (учитель математики).
- Сейчас, ребята, работая в парах, попробуйте составить перечень необходимых умений, которые на ваш взгляд пригодятся нам для решения этой задачи.
(После обсуждения результатов парной работы появляется перечень необходимых умений:
- вычислять площадь прямоугольника,
- складывать десятичные дроби,
- вычитать десятичные дроби,
- умножать десятичные дроби,
- делать соответствующие записи на английском языке.)
Начнем с устной работы. Ответы предложенных заданий записываются на рабочем листке, под каждым числом необходимо записать соответствующую букву английского алфавита (слайд 3)
1) Найти дробь 3,042
2) Вычислить площадь внутреннего прямоугольника.
3) Для числа найти соответствующую десятичную дробь.
4) Найти дробь 0,205.
5) Вычислить площадь внешнего прямоугольника.
6) Найти дробь, у которой три целых, четыре десятых, две сотых.
7) Вычислить площадь заштрихованной фигуры.
8) Для дроби найти соответствующую десятичную дробь
Правильные ответы учащихся должны иметь вид:
3,042 |
2 |
18,02 |
0,205 |
20 |
3,42 |
18 |
0,25 |
W |
E |
L |
L |
D |
O |
N |
E |
(Учитель английского языка).
Т: К десятичным дробям на Востоке и Западе математики пришли в разные времена. Уже в начале нашей эры в Древнем Китае дробная часть отделялась от целой особым иероглифом «дянь», что в переводе на русский язык означало «точка». Позже в XVII веке в Англии в качестве знака, отделяющего части десятичной дроби, была введена точка, которая в этой роли сохраняется до сих пор в Англии, Америке и некоторых других странах.
Let’s name numbers in English (cлайд 4)
4, 16, 37, 95, 86, 42, 100, 11, 113, 467, 678, 803.
Now let’s learn how to pronounce decimal fractions.
Точка – point.
2.45 – two point four five, 71.89 – seventy-one point eight nine.
Name the decimal fractions.
4.7, 3.76, 14.79, 56.9, 65.03, 74.9, 107.54
Now look at the blackboard and remember the new words.
Make the calculations (слайд 5)
4. Изучение нового материала (учитель математики)
- Ребята, я предлагаю вам самим научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Работая в парах, пользуясь УКАЗАНИЯМИ, данными вам в рабочих листах, решите следующие задачи (слайд 6).
Задача 1. Туристы прошли пешком 13,45 км и на плоту по реке 20,8 км. Какой длины путь они проделали?
УКАЗАНИЕ:
- вырази км в метрах;
- найди длину всего пути, записав решение столбиком;
- ответ вырази в км.
Правильное решение учащихся должно иметь вид:
13,45 км = 13450 м
20,8 км = 20800 м
34250 м = 34,25 км
T: Now, children, let’s write the mathematical expression in words.
13.45+20.8=34.25 meters
Thirteen point four five plus twenty point eight is thirty-four point two five meters.
Задача 2. От бревна длиной 2,5 м отпилили 1.36 м. Какова длина оставшейся части?
УКАЗАНИЕ:
- вырази метры в сантиметрах;
- найди длину оставшейся части бревна, записав решение столбиком;
- ответ вырази в метрах.
Правильное решение учащихся должно иметь вид:
2,5 м = 250см
1,36 м = 136 см
114 см = 1,14 м
T: Write this expression in words.
2.5+1.36=1.14 meters
Two point five plus one point three six is one point one four meters.
5. Закрепление материала.
Результаты самостоятельной работы обсуждаются всем классом, учащимися формулируются правила сложения и вычитания десятичных дробей. Новые правила сравниваются с правилами сложения и вычитания натуральных чисел. Дается образец оформления этих действий столбиком.
T: Do the calculations yourselves and write them in words.
6. Интерактивная игра “Magic Monkey” (учитель английского языка) (слайд 7).
7. Применение полученных знаний (учитель математики) (слайд 8).
Задача 3.Для оптимального размещения рекламы рекламодателю необходимо знать площадь щита. Помогите ему, зная, что размеры рекламного щита 5,1 м на 1,23 м.
В ходе фронтальной работы появляется план решения предложенной задачи:
- выразить м в сантиметрах;
- найти длину и площадь щита в см2;
- ответ выразить в м2.
5,1 м = 510 см 1,23 м = 123 см
62730 см2 = 6,2730 м2
Формулируется правило умножения десятичных дробей, особое внимание обращается на положение запятой в результате. Новое правило сравнивается с правилом умножения натуральных чисел. Дается образец оформления этого действия.
1,2 x 2,03 = 2,436
4,1 x 1,3 = 5,33
T: Let’s learn to write these mathematical expressions in words.
1.2 x 2.03 = 2.436
One point two multiplied by two point o three is two point four three six.
4.1 x 1.3 = 5.33
Four point one multiplied by one point three is five point three three.
Задача 4. Папа, мама и два сына трудятся на даче. Папа обработал землю под кустами 19,5 м2, мама занялась цветником 12,25 м2. Детям было предложено вскопать землю под грядки. Какую площадь должны вскопать братья, если участок имеет размеры 5,5 м на 10,8 м? (слайд 9).
Задача анализируется, составляется план ее решения, оно оформляется на доске и в рабочих листах учащихся. Далее подводятся итоги проделанной на уроке работы. После обсуждения составляется план решения задачи из письма американского школьника.
8. Информация о домашнем задании
Решить задачу из письма американского друга и написать словами по-английски ее решение. Выучить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Подумать, где они применяются.
9. Рефлексия (слайд 10).
Список литературы
- Г.В. Дорофеев « Математика 6 класс» (М. Просвещение 2005 год)
- Г.И.Глейзер « История математики в школе» (М. Просвещение 1981 год)
- www.britishcouncil.org/kids-games-magic-monkey.htm