Урок по теме "Квадратичная функция" (8-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 8


На уроке осуществляется тематический контроль знаний в условиях уровневой дифференциации. Используются традиционные методы контроля в сочетании с элементами текстовых технологий и балльно-рейтинговой оценкой знаний.

I этап. Подготовительный.

За неделю до урока на стенд "Готовимся к зачету" вывешиваются следующие вопросы:

Теоретическая часть:

- Как называется независимая переменная?

- Как называется зависимая переменная?

- Какая зависимость называется функциональной зависимостью?

- Способы задания функции.

- Какое множество точек координатной плоскости называется графиком функции?

- Какая функция называется квадратичной?

- Какие значения Х называют нулями функции?

- Как называется кривая, являющаяся графиком квадратичной функции?

- какая точка называется вершиной параболы?

Практическая часть:

- Находить значения Х при заданных значениях Y.

- Находить значения Y при заданных значениях Х.

- Не строя график функции, определять, какие точки принадлежат графику.

- Находить точки, симметричные данным относительно оси Oy.

- Находить координаты точек пересечения двух графиков.

- Использовать свойства функции:

  • Для нахождения значений Х, при которых Y=0, Y>0, Y<0.
  • Промежутков возрастания, убывания функции.
  • Наибольшего, наименьшего значения функции, множества значений функции.

- Строить графики квадратичной функции сдвигом по осям.

Изготовить трафареты графиков функций Y=X2, Y=1/2X2; Y=2X2, Y=4X2.

Планшеты из миллиметровой бумаги, на которую нанесена прямоугольная система координат; приготовить английские булавки.

Изготовить лист балльно-рейтинговой оценки.

Ф.И. учащегося
Теория Тест Работа с трафаретами Самостоятельная работа (решение упражнений)
       
Самооценка:
Оценка консультанта:
Итоговая оценка (учитель):
Рейтинг (составляется и объявляется учителем на следующем уроке):

II. Ход урока.

Теоретическая часть.

Уровень А:

Решить кроссворд:

По горизонтали:

2. График функции Y=X2 - это:

3. Зависимая переменная

4. Точка пересечения графика функции Y=X2 с осью симметрии - это:

По вертикали:

1. Независимая переменная.

За каждый верный ответ в оценочный лист ставят 1 балл.

Уровень В:

Письменно отвечают на вопросы теоретической части: (под копирку)

№ 3, 4, 5, 6, 7

С последующей самопроверкой.

За каждый верный ответ в оценочный лист ставят 1 балл.

Тест

Уровень А:

1) Какая из функций является квадратичной:

А) Y=3X-X2; б) 2X2+X3; в) Y=3X+5

2) Назовите, на каком рисунке изображен график квадратичной функции:

3) Точка А(-2; 5) или В(-7; 49) принадлежит графику функции Y=X2.

Найти координаты точек, симметричных точкам Т(4; 16),

Р(-10; -13) относительно оси Oy

- для точки Т:

А) М(-4; 16), б) N(-16; -4)

- для точки Р:

А) Q(0; -13), б) Е(10; -13).

Уровень В:

А) в=4, б) в=-4

- для точки Р:

А) в1=0, в2=-1, б) в1=-1, в2=2

Работа с трафаретами

Уровень А:

Нанести на планшет трафарет такого графика функции, чтобы получился график функции, заданный формулой:

А) Y= X2-4

Б) Y= -1/2X2+5

В) Y=2(X+3)2

Записать координаты вершины

Записать наименьшее или наименьшее значение функций

Уровень В:

Выделив полный квадрат, нанести на планшет соответствующий полученной функции трафарет графика функции. Записать координаты вершин графика и множество значений указанных функций:

А) Y=-X2-4X-4

Б) Y=1/2X2-3X+13/2

В) Y=4X2+64X+272

Обычная самостоятельная работа

Уровень А:

1) На миллиметровой бумаге постройте график функции Y=X2

Используя этот график приближенно найти:

А) значение Y при X=0,5; X=-1,5

Б) значения X, если Y=8; Y=2,5

В) указать, при каких значениях X функция убывает.

Г) указать, возрастает или убывает функция при всех значениях X промежутка [1; 4,5]

2) Найти координаты точек пересечения графиков функций: Y=X2-4 и Y=-X+2

3) При каких значениях X функция Y=X2-4 положительна, отрицательна.

Уровень В:

1) На миллиметровой бумаге постройте график функции Y=|X2-9|

Используя этот график приближенно найти

А) значение Y при X=0,5; X=-1,5

Б) значения X при Y=4; Y=9

В) возрастает или убывает функция при

Итог урока подводит учитель, используя листы балльно-рейтинговой оценки (каждое верно решенное задание оцениваем в 1 балл) и опираясь на помощь учеников-консультантов. На следующий урок вывешивается список учеников с указанием рейтинга каждого ученика.

Домашнее задание: Раздаются тесты.