На уроке осуществляется тематический контроль знаний в условиях уровневой дифференциации. Используются традиционные методы контроля в сочетании с элементами текстовых технологий и балльно-рейтинговой оценкой знаний.
I этап. Подготовительный.
За неделю до урока на стенд "Готовимся к зачету" вывешиваются следующие вопросы:
Теоретическая часть:
- Как называется независимая переменная?
- Как называется зависимая переменная?
- Какая зависимость называется функциональной зависимостью?
- Способы задания функции.
- Какое множество точек координатной плоскости называется графиком функции?
- Какая функция называется квадратичной?
- Какие значения Х называют нулями функции?
- Как называется кривая, являющаяся графиком квадратичной функции?
- какая точка называется вершиной параболы?
Практическая часть:
- Находить значения Х при заданных значениях Y.
- Находить значения Y при заданных значениях Х.
- Не строя график функции, определять, какие точки принадлежат графику.
- Находить точки, симметричные данным относительно оси Oy.
- Находить координаты точек пересечения двух графиков.
- Использовать свойства функции:
- Для нахождения значений Х, при которых Y=0, Y>0, Y<0.
- Промежутков возрастания, убывания функции.
- Наибольшего, наименьшего значения функции, множества значений функции.
- Строить графики квадратичной функции сдвигом по осям.
Изготовить трафареты графиков функций Y=X2, Y=1/2X2; Y=2X2, Y=4X2.
Планшеты из миллиметровой бумаги, на которую нанесена прямоугольная система координат; приготовить английские булавки.
Изготовить лист балльно-рейтинговой оценки.
Ф.И. учащегося | |||
Теория | Тест | Работа с трафаретами | Самостоятельная работа (решение упражнений) |
Самооценка: | |||
Оценка консультанта: | |||
Итоговая оценка (учитель): | |||
Рейтинг (составляется и объявляется учителем на следующем уроке): |
II. Ход урока.
Теоретическая часть.
Уровень А: Решить кроссворд: По горизонтали: 2. График функции Y=X2 - это: 3. Зависимая переменная 4. Точка пересечения графика функции Y=X2 с осью симметрии - это: По вертикали: 1. Независимая переменная. За каждый верный ответ в оценочный лист ставят 1 балл. |
Уровень В: Письменно отвечают на вопросы теоретической части: (под копирку) № 3, 4, 5, 6, 7 С последующей самопроверкой. За каждый верный ответ в оценочный лист ставят 1 балл. |
Тест
Уровень А: 1) Какая из функций является квадратичной: А) Y=3X-X2; б) 2X2+X3; в) Y=3X+5 2) Назовите, на каком рисунке изображен график квадратичной функции: 3) Точка А(-2; 5) или В(-7; 49) принадлежит графику функции Y=X2. Найти координаты точек, симметричных точкам Т(4; 16), Р(-10; -13) относительно оси Oy - для точки Т: А) М(-4; 16), б) N(-16; -4) - для точки Р: А) Q(0; -13), б) Е(10; -13). |
Уровень В:
А) в=4, б) в=-4 - для точки Р: А) в1=0, в2=-1, б) в1=-1, в2=2 |
Работа с трафаретами
Уровень А: Нанести на планшет трафарет такого графика функции, чтобы получился график функции, заданный формулой: А) Y= X2-4 Б) Y= -1/2X2+5 В) Y=2(X+3)2 Записать координаты вершины Записать наименьшее или наименьшее значение функций |
Уровень В: Выделив полный квадрат, нанести на планшет соответствующий полученной функции трафарет графика функции. Записать координаты вершин графика и множество значений указанных функций: А) Y=-X2-4X-4 Б) Y=1/2X2-3X+13/2 В) Y=4X2+64X+272 |
Обычная самостоятельная работа
Уровень А: 1) На миллиметровой бумаге постройте график функции Y=X2 Используя этот график приближенно найти: А) значение Y при X=0,5; X=-1,5 Б) значения X, если Y=8; Y=2,5 В) указать, при каких значениях X функция убывает. Г) указать, возрастает или убывает функция при всех значениях X промежутка [1; 4,5] 2) Найти координаты точек пересечения графиков функций: Y=X2-4 и Y=-X+2 3) При каких значениях X функция Y=X2-4 положительна, отрицательна. |
Уровень В: 1) На миллиметровой бумаге постройте график функции Y=|X2-9| Используя этот график приближенно найти А) значение Y при X=0,5; X=-1,5 Б) значения X при Y=4; Y=9 В) возрастает или убывает функция при |
Итог урока подводит учитель, используя листы балльно-рейтинговой оценки (каждое верно решенное задание оцениваем в 1 балл) и опираясь на помощь учеников-консультантов. На следующий урок вывешивается список учеников с указанием рейтинга каждого ученика.
Домашнее задание: Раздаются тесты.