Цель: развитие и формирование познавательного интереса к предмету математики.
Правила игры: класс разбивается на три команды, выбираются капитаны.
Ход занятия
1. Разминка.
2. Обгонялки.
3. Конкурс капитанов.
4. "Перевертыши".
5. Задача на смекалку.
6. Подведение итогов
Разминка
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не ответила, то соперники могут дать свой ответ (1 балл за каждый правильный ответ).
1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти различные и однозначные. Найдите их. (1,2,3)
2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма).
4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
5. Направленный отрезок - это :. (вектор)
6. Самая большая хорда в круге - это: (диаметр)
7. Наименьшее натуральное число (1)
8. Наименьшее простое число (2)
9. Что больше 2м или 201см ? (201см)
10. Какую часть часа составляют 20мин? (1/3)
11. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
12. Из какой посуды не едят? (из пустой)
13. Какой месяц короче всех? (май)
14. Какую траву и слепые увидят? (Крапиву)
15. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20 раз)
16. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)
17. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
18. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2 . 2)
19. Из полки торчит неочищенный карандаш. Сколько у него граней? (8)
20. На руках 10. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
21. Длина крышки пары 110см, ширина 50см. Сколько пронзенных стрелками сердец вырезал на своей парте курносый Серёга, если известно, что он заполнил сердцами всю крышку парты и каждое сердце поместил на отдельных 20см2? (275штук)
Обгонялки
Командам показываются ребусы, а команды кто быстрее отвечают на вопросы.
(1 балл за верный ответ)
Рис. 1 |
Рис. 4 |
Рис. 2 |
Рис. 5 |
Рис. 3 |
Рис. 6 |
Ответы на ребусы:
- Рис. 1. Ткани.
- Рис. 2. Уголь.
- Рис. 3. Деточка
- Рис. 4. Москва
- Рис. 5. Арена
- Рис. 6. Товар, отвар.
Конкурс капитанов
Капитаны получают задания в конвертах - это пословица, которую через 5 минут нужно изобразить, а команде - отгадать её.
1. "Век живи, век учись"
2. "Цыплят по осени считают"
3. "Семь раз отмерь, один отрежь"
Пока готовятся капитаны, командам даётся задание: "пролезть сквозь лист". Каждой команде выдаётся по 1 листу бумаги формата А4 и ножницы.
Ответ. Лист бумаги сложить пополам, по сгибу, отступив от каждого края по1 см, прорезать бумагу, а потом разрезать по схеме (рис.).
Перевёртыши
Каждая команда получает стихи с перепутанными строчками. Кто быстрее восстановит верное решение, тот и выиграл (3 балла).
Злой кабан сидел на ветке Пароход томился в клетке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки Кошка физику учила Маша хвостик свой ловила Буратино сшил себе штаны Портной все поел блины Ёж накрыт к обеду был Чиж усами шевелил Рак летал под облаками Стол гонялся за мышами Чайник прыгал во дворе Мальчик булькал на костре
Правильная расстановка:
Злой кабан точил клыки Пароход давал гудки Соловей сидел на ветке Дикобраз томился в клетке Кошка хвостик свой ловила Маша физику учила Буратино все поел блины Портной сшил себе штаны Ёж гонялся за мышами Чиж летал под облаками Рак усами шевелил Стол накрыт к обеду был Чайник булькал на костре Мальчик прыгал во дворе
Задачи на смекалку
(3 балла)
(кто быстрее тот и выиграл)
Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс ещё пол плюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под "ку-ку" кукушки
Вновь половину плюшки съел
И плюс ещё полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой котомкою - увы!
Он в дом вошёл уныло:
Хочу, чтоб мне сказали вы,
А сколько ж плюшек было?
Ответ: 7 плюшек.
Игра со зрителями
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Ответ: 7 петухов.