Цели урока:
- Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме "Геометрическая прогрессия. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков.
- Воспитательные: показать на исторических задачах, что "геометрическая прогрессия" возникла из практических потребностей людей. Приучить учащихся умению выслушивать других и умению общаться, прививать трудолюбие.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, продолжать формирование математической речи; формировать положительный мотив учения; развитие творческой деятельности.
Ход урока
Этапы урока и их содержание | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
I. Организационный этап | Организационная | Сообщают об отсутствующих |
II. Постановка цели. Сегодня на уроке мы повторим основные понятия и формулы по теме "Геометрическая прогрессия"; познакомимся с историческими сведениями; на примерах реальных ситуаций увидим для чего нужны знания и как их применять в современной жизни по данной теме. |
Сообщает тему урока, дату, цель. | Записывают в тетради. |
III. Проверка домашнего задания. На дом Вам было предложено дифференцированное домашнее задание. 1 группа № 6.22(1) 2 группа № 6.36(1) 3 группа
все задания взяты из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Авторы: Л.В. Кузнецова и др. Москва "Просвещение" 2007г. |
Два ученика 1 группы и 2 группы готовили домашнее задание на слайдах Учитель вызывает учащихся из 3 группы и проверяет их работы |
Учащиеся показывают свои работы.
Остальные по тетрадям проверяют. 2 человека из 3 группы устно рассказывают решение заданий |
IV. Актуализация опорных знаний. Повторим знания полученные по теме: "Геометрическая прогрессия", посмотрев презентацию подготовленную учащимися. |
Приложение №2 | 1 учащийся показывает подготовленную им презентацию по теме: "Геометрическая прогрессия" |
V. Решение задач. Задача №1. В школе 1023 ученика. В 8 часов один ученик рассказал новость двум своим приятелям. Через 5 минут каждый из двоих рассказал еще уже двум своим знакомым и т.д. Вопрос: во сколько эта новость будет известна всей школе. Решение: b1=1; b2=2; b3=4;::.. g=2; Sn=1023 - математическая модель 2n - 1 = 1023 2n = 1024 2n = 210 n = 10 5 мин. * 10 = 50 мин. 8 ч. + 50 мин. = 8 ч. 50 мин. Ответ: в 8 часов 50 минут. Задача №2. Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: "Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по 100000 рублей. А ты мне в первый день 1 копейку, во второй 2 копейки, и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число в два раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем." Купец обрадовался, он посчитал что за 30 дней получит от незнакомца 3000000 рублей. На следующий день пошли к нотариусу и уговорили сделку. Вопрос: кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец? Решение: b1=1; b2=2; b3=4;::.. g=2; n=30 Ответ: купец проиграл. |
Как видите ,из презентации и в древнем
мире и в современном существуют реальные
ситуации, где необходимы знания по теме
"Геометрическая прогрессия". Решим две такие задачи. |
Учащиеся предлагают перевод реальной задачи на язык математики и ищут пути решения, затем один ученик у доски решает , а остальные записывают в тетрадь. |
VI. Тестирование Тест проводится в двух вариантах. |
Приложение №3 | Самостоятельная работа учащихся |
VII. Домашнее задание Повторить 16 №518(а), №512 - 1 группа №505 - 2 и 3 группы |
Поясняет домашнее задание | |
VIII. Подведение итогов урока. Оценки. |