Математика
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.
-
Математическая игра "Веселая математика" 2009
Математическая игра для учащихся 5-х классов. Рекомендуется для проведения на уроке или как внеклассное мероприятие.
-
Управление процессом развития творческих способностей учащихся 2009
В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач.
-
Экзаменационный материал по геометрии за курс основной школы (тесты) 2009
В настоящее время при поступлении в учебные заведения и при сдаче ЕГЭ используется тестирование, поэтому в своей практике часто использую тесты. Данная работа рекомендуется для «слабых» учеников. Работа (тесты) была предложена в 2007 году на экзамене в 9-м классе общеобразовательной школы. Работа состоит из трех частей. Первая и вторая части – тесты базового уровня. Третья – проверка теоретических знаний выпускников.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Путешествие по станциям". 5-й класс 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению математики является внеклассная работа. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся.
-
Развитие компонентов математической деятельности учащихся на уроках математики 2009
Под соответствующими компонентами математической деятельности (КМД) учащихся целесообразно понимать действия, в реализации которых в наибольшей степени проявляются качества определенного типа мышления и которые наиболее интенсивно могут развиваться у учащихся в процессе обучения их математике.
-
"Задачи оптимального характера" (урок алгебры в 10-м классе) 2009
Урок предусматривает проблемное решение поставленной задачи. Урок практического характера подведен к полнейшей стройности задач нового математического аппарата. Это определенный класс задач, где целиком используется дифференцирование.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратичная функция" 2009
Урок систематизации знаний. Урок разработан таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно формулировали проблему и цели, планировали свою деятельность, проводили самоанализ. В урок включены два мини-проекта, подготовленные учащимися заранее. Такая форма работы предоставляет прекрасную возможность ученикам проводить исследования, совершать «открытия».
-
Урок-летопись по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок – основное звено учебно-воспитательного процесса. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные формы организации урока. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, нежели тот, что разбирается либо обобщается на уроках нестандартных.
-
Проектная деятельность учащихся. Математика 5-й класс 2009
Конспект урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и оплата за коммунальные услуги" раскрывает опыт по организации проектной деятельности учащихся, технологию проведения урока в форме краткосрочного, практико-ориентированного проекта.
-
Модель урока геометрии в 7-м классе в технологии ЛОО с использованием ИКТ 2009
Применение на уроке ИКТ позволяет повысить мотивацию и интерес к изучаемой теме, сделать урок более эффективным, значительно облегчить восприятие материала, снизить утомляемость и вовлечь всех учащихся в коллективную работу, развивая тем самым личные, социальные и коммуникативные компетентности.
-
Тема урока: "Координатная плоскость" 2009
Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.
-
Методическая работа председателя методического объединения по предупреждению ассоциированных ошибок школьников 2009
Среди большого количества ошибок, которые совершают ученики в процессе освоения математики, необходимо особо выделить ошибки, появление которых не связано с изучением данного материала и отсрочено по времени, - так называемые ассоциированные ошибки. Если в методическом объединении наладить работу по выявлению ассоциированных ошибок и выяснению причин их появления, составлению так называемой методической карты ассоциированных ошибок, то в итоге вопрос о преемственности классов и ступеней обучения, становится управляемым.
-
Площади и объемы. 5-й класс 2009
В ходе урока учащиеся учатся переводить одни единицы измерения площади и объема в другие. Урок «бизнес-игра» современен, развивает умения быстро и качественно работать, чтобы иметь соответствующее денежное вознаграждение, учит экономить и эффективно применять свои знания в жизни.
-
Решение уравнений 3-й и 4-й степеней 2009
В ходе урока учащиеся по группам составляют и решают уравнения 3-й и 4-й степеней, используя теорему Виета. Также решают уравнения 3-й степени с параметром. Выполнив ряд заданий, часть из которых не знакома учащимся по своему типу или способу решения, ребята углубляют и расширяют свои знания.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Евклид и его "Начала"" 2009
Внеклассное мероприятие о жизни Евклида, уроженца Тира, современника Птолемея, руководителя Александрийской математической школы. Евклид презирал практическое применение математики. "Начала" – научное произведение, содержащее основы античной математики. Современные учебники - переработка "Начал" Евклида.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2009
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотреть три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Урок по геометрии в 8-м классе с применением интерактивной доски "Теорема Пифагора" 2009
Урок по геометрии в 8 классе интересен своим мультимедийным приложением к интерактивной доске, которая используется на протяжении всего урока – и для проверки домашнего задания, и для объяснения нового материала. На уроке дети узнают не только о жизни Пифагора, об истории открытия теоремы, ее доказательство, но и о старинных мерах измерения длины.
-
Применение технологии простаивания при формировании общеучебных умений и навыков на уроках математики в 5–6-х классах 2009
Как учить математике на уроке, а не после урока? Известно, что, не получив на каком-либо этапе необходимого фундамента математической подготовки, ученик не в состоянии успешно учиться дальше. Технология простаивания поможет, изучая программу, параллельно вернуться к тем разделам темы, которые вызывают затруднения у учащихся, и устранить пробелы по любой теме.
-
Анализ подготовки ЕГЭ по математике 2009
На основе анализа и многолетнего опыта работы с различными классами составлена и апробирована рабочая программа по математике для проведения дополнительных курсов подготовки к ЕГЭ. Преподавание спецкурса строится как повторение и углубление вопросов, предусмотренных программой основного курса.
-
Урок геометрии "Построение треугольника по трем элементам" с применением ИТ (7-й класс) 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе построения с помощью циркуля и линейки. Задачей урока является рассмотрение задачи на построение треугольника по трем элементам, совершенствование навыков решения задач на построение. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Урок по математике по теме "Среднее арифметическое" 2009
Урок посвящен закреплению навыков нахождения среднего арифметического нескольких чисел или величин, решению задач по теме, имеющих практическое значение. В ходе урока расширяется представление учащихся о числах, совершенствуются вычислительные навыки и умение мыслить логически.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" 2009
Автор статьи формирует у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу. Совершенствует практические умения в изображении точек на координатной прямой. Развивает умения учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывает такие качества личности, как способность к самоанализу и доброжелательность.
-
Основы теории вероятностей и математической статистики 2009
В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики "Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.
-
Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ 2009
Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами.
-
Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами" 2009
В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе" 2009
Урок направлен на обобщающее повторение темы «Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в «Красную книгу» нашей страны.
-
Обобщающий урок "Решение показательных и логарифмических уравнений", 11-й класс 2009
В ходе урока проводиться систематический контроль над достижениями уровней обученности, в форме разноуровневых тестов (где сначала необходимо решить задание, и только потом выбрать правильный ответ). Рассматривается решение более сложных видов уравнений, что является помощью для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2009
Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал.