Математика
-
Обобщающий урок "Решение показательных и логарифмических уравнений", 11-й класс 2009
В ходе урока проводиться систематический контроль над достижениями уровней обученности, в форме разноуровневых тестов (где сначала необходимо решить задание, и только потом выбрать правильный ответ). Рассматривается решение более сложных видов уравнений, что является помощью для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2009
Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функция у=х^n, где n = 3, 4, 5. Её свойства и график" 2009
В ходе урока учащимся предложено самостоятельно исследовать функцию у=х^n при различных натуральных значениях n. На уроке организована работа в парах, применяются различные методы проверки самостоятельных работ, что позволяет каждому учащемуся разобраться в таких сложных вопросах, как «функция».
-
Тригонометрические уравнения 2009
В данной теме предлагаются методы решения тригонометрических уравнений от сложных функций. Методы решения уравнений повышенного уровня сложности, можно рассматривать и на уроках, и на факультативных занятиях.
-
Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс) 2009
Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби" 2009
Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер.
-
Обобщающий урок по геометрии "Многогранники. Объемы многогранников" 2009
Урок проводится в виде групповой работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность каждого ученика, закрепить их вычислительные и начертательные навыки, развить мышление, умение работать с геометрическим материалом, читать чертежи.
-
Занятие элективного курса на тему "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" 2009
Данный материал использован на занятиях элективного курса. Его фрагменты можно применять на уроках, при подготовке к олимпиадам, к ГИА по алгебре в 9-м классе, ЕГЭ по математике в 11-м классе, а также во внеклассной работе: на занятиях математического кружка, факультатива, при проведении классного часа или недели математики.
-
Урок математики, 6-й класс "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби" 2009
Урок закрепляет умения работать с дробями, решать задачи по теме.
-
Открытый урок по алгебре и математическому анализу в 10-м классе "Решение тригонометрических неравенств" 2009
В ходе урока ученики работают с программой «Матч с компьютером» и решают нестандартные тригонометрические неравенства.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" 2009
Урок обобщения и повторения проводится в 8-м классе после изучения темы «Квадратичная функция», перед контрольной работой. Тип урока: урок-лабиринт. В ходе прохождения лабиринта учащиеся повторяют основные понятия, определения, свойства квадратичной функции, решают квадратные уравнения, системы уравнений и текстовые задачи.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Площадь круга" 2009
Цели урока: изучить формулу площади круга, применять ее при решении задач; рассмотреть различные способы определения центра окружности (круга), если он не указан, учить аккуратно и точно пользоваться измерительными приборами.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2009
В данной методической разработке изменен порядок прохождения ряда тем курса математики без ущерба логики изложения материала и добавлены несколько тем.
-
Урок математики (геометрия, 8-й класс) "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: обобщение и отработка навыков по теореме Пифагора; приобщение учащихся к работе с дополнительными источниками информации - литературой, интернет-ресурсами.
-
Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс 2009
Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений.
-
Урок по алгебре и началам анализа, 11-й класс, тема "Комбинаторика. Перестановки и сочетания 2009
Представлен конспект урока усвоение новых знаний. Цель данного урока – рассмотреть правила комбинаторики и типы соединений. Уметь применять теоретические знания для решения задач.
-
"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии 2009
Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Применение подобия треугольников 2009
Разработка урока, цели которого: показать учащимся практическое применение подобия треугольников для проведения измерительных работ на местности: определение высоты предмета; познакомить учащихся с различными способами определения высоты предмета, основанных на теоремах подобных треугольников; учить учащихся применять полученные знания при решении задач.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений в средней школе 2009
Я работаю в 10–11-х классах по учебнику "Алгебра и начала анализа" под редакцией А.Н. Колмогорова. В учебнике встречаются тригонометрические уравнения, решение которых требует объединения корней или удаления посторонних. Я предлагаю пройти предложенный материал на факультативе или на занятиях кружка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2009
Цели урока: закрепление и проверка знаний учащихся по теме; исследование и построение графиков функции; использование свойств функции при построении различных графиков; привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся; формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке.
-
Урок изучения нового материала по алгебре, 7-й класс. Тема "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень" 2009
Данный урок позволяет самим учащимся сформулировать алгоритмы умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Учащиеся отрабатывают эти алгоритмы на простых примерах и используют их при решении более сложных заданий.
-
Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ" 2009
Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением ИКТ. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов ЕГЭ. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения.
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2009
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Квадратичная функция и её график». На уроке ученики решают основную задачу экспериментальным путем получить алгоритмы построения графиков функций видов y=f(x+t), y=f(x)+m,y=f(x+t)+m, если известен график функции y=f(x).
-
Урок математики по теме "Масштаб", 6-й класс 2009
В конспекте рассмотрены три задачи с возможными неизвестными, а учащимся предлагается решить три практических ситуации: установить масштаб карты, вычислить время путешествия и нанести на карту неуказанный населенный пункт.
-
Урок информатики "Исследование математических моделей" 2009
Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.
-
Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике 2009
С введением ЕГЭ элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.