Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обучающие: ввести понятие равенства геометрических фигур; научить сравнивать отрезки и углы; ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла
  • Развивающие: создание условий для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие памяти, логического мышления, культуры речи
  •  Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности и самостоятельности обучающихся; воспитывать внимательность, уверенность в своих силах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь.

Содержание урока:

I. Организационный момент (Приложение 1, слайды 1, 2)

II. Проверка домашнего задания (Приложение 1, слайд 3)

III. Изучение нового материала

Изучение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно  чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать какое из предложенных решений является верным.

– Как можно сравнить два прямоугольника? (Чтобы сравнить два прямоугольника, надо один прямоугольник наложить на другой, если из-за верхнего прямоугольника будет виден нижний, значит верхний прямоугольник меньше нижнего и наоборот. А если они совместятся, то данные прямоугольники равны.)

– Как сравнить два треугольника, изображенных на доске (внешне два треугольника должны быть почти равными)? (Скопировать один треугольник на прозрачный материал, например на кальку, и наложить на второй.)

– Какие две геометрические фигуры можно назвать равными? (Две геометрические фигуры называются равными, если при наложении они совмещаются) (Приложение 1, слайд 4)
– Сравните отрезки АВ и CD (Приложение 1, слайд 5)

– На рисунке точка С – середина отрезка АВ. Что можно сказать об отрезках АС и СВ? (АС = СВ, АВ = 2АС = 2СВ) (Приложение 1, слайд 6)

– Как сравнить два угла? (Наложить один на другой угол таким образом, чтобы у них совпали вершины и по одной стороне. Если вторая сторона угла будет проходить между сторонами второго угла, то первый угол меньше второго. Если второй угол не будет проходить между сторонами второго угла, а во внешней области второго угла, то первый угол больше второго. Если вторая сторона угла совместиться со второй стороной другого угла, то данные углы равны) (Приложение 1, слайд 7)

Луч исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла (Приложение 1, слайд 8)

– С помощью какого инструмента и как можно построить биссектрису данного угла? (Биссектрису угла можно построить с помощью транспортира. Для этого нужно измерить градусную меру данного угла и провести луч, исходящий из вершины этого угла так, чтобы градусные меры образовавшихся углов были равны.)

– Постройте и биссектрисы этих углов с помощью транспортира.

4. IV. Закрепление изученного материала

Интерактивный тест с двумя задачами на сравнение углов. (Приложение 2)

5. V. Домашнее задание

§ 3, вопросы 7-11, №18, 20, 23 стр.12

Литература:

  1. Л.А. Атанасян. Геометрия 7-9 М. «Просвещение» 2005
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: ВАКО, 2009
  3. www.klyaksa.net