Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации

Разделы: Математика


Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.

Цель:

  • повторить теоретический материал по данной теме;
  • развивать вычислительные умения и навыки учащихся;
  • познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность.

Оборудование: компьютерная презентация (составлена учителем), карточки.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Игра «Морское путешествие» с использованием компьютерной презентации «Действия с десятичными дробями».

– Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие, далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. Мы будем плыть от острова к острову и, возможно, сделаем какие-нибудь открытия. Но сначала мы должны проверить свою готовность.
– Внимание! Все, что нужно, мы будем записывать в свои борт-журналы.

Это интересно! (Приложение, карточка  №1)

3,6 х 3 =             Е – 0,24
0,25 х 4 =           Г – 0,2
0,16 + 0,04 =      И – 1
0,4 х 0,6 =          К – 10,8
2,8 х 5 =             Я – 0,3
7,6 – 6,6 =          М – 1,5
0,6 : 2 =              Л – 14.

– Вот мы и сделали первое открытие: кигелия – колбасное дерево. Теперь мы изучим карту нашего путешествия и посетим остров Исторический.

Сообщения «Аль-Каши» и «Л. Ф. Магницкий» (Приложение).

– А чтобы быть совсем готовыми к дальнему плаванию, повторим правила выполнения действий с десятичными дробями  (Приложение).
– Молодцы! Все хорошо справились с заданиями. Можем смело отправляться в путешествие. Итак, в путь!

Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

Остров Попугаев

– Корабль подходит к острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить данные уравнения (Приложение, карточка №2).

10 – х = 7,18;    4,5 у = 9,9;   х + 6,5 = 14;    3.08 : у = 4

Остров Обезьян

– Перед вами остров Обезьян. Вы, наверное, знаете, какие обезьяны непоседы. Они приготовили для путешественников примеры, а сами убежали. Что за странные примеры получились? Как их исправить?

(Приложение, карточка №3)

48 + 22 = 7               32 + 5 = 82                  63 х 10 = 63
74 – 25 = 715           45 + 223 = 673            736 – 436 = 3

Остров Слонов

Продолжаем плавание к острову Слонов. Маленький Слоненок ждет гостей. Он учится в Школе зверей и никак не может решить задачу. Давайте ему поможем!

Задача. На водопой пришли 220 взрослых зверей и их детёнышей. Детёныши составили 15% всего табуна. Сколько детёнышей было в табуне? (Приложение, карточка №4).

Остров Заданий

А теперь наш корабль подходит к острову Заданий.

1. Закодированная фраза  (Приложение, карточка № 5).

– В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте эту фразу. Работаем в группах.

Закодированная фраза

228,8 – его                                        3,12 – человека
26,52 – в                                           15,6 – мыслить
187,2 – способности                       23,4 – величие

280,8 : 12 + 1,3 х 2,4

(17,6 х 13 – 41,6 ) : 12

1

2

3

1

2

3

 

 

         

Величие человека в его способности мыслить

Блез Паскаль.

2. Для сообразительных  (Приложение, карточка №6).

– Какие числа надо вписать в пустые клетки?

3. Что здесь изображено?

– Какие величины можно найти по данным задач?

III. Подведение итогов

– Мы совершили путешествие, полное интересных событий. Что нового вы узнали?
– Молодцы! Вы настоящие путешественники. Сдайте свои бортжурналы для подведения итогов.