Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.
Цель:
- повторить теоретический материал по данной теме;
- развивать вычислительные умения и навыки учащихся;
- познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность.
Оборудование: компьютерная презентация (составлена учителем), карточки.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Игра «Морское путешествие» с использованием компьютерной презентации «Действия с десятичными дробями».
– Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в
морское путешествие, далекое, интересное, но
опасное, поэтому с собой берем самых смелых,
дружных, сообразительных и находчивых. Мы будем
плыть от острова к острову и, возможно, сделаем
какие-нибудь открытия. Но сначала мы должны
проверить свою готовность.
– Внимание! Все, что нужно, мы будем записывать в
свои борт-журналы.
Это интересно! (Приложение, карточка №1)
3,6 х 3 = Е – 0,24
0,25 х 4 = Г – 0,2
0,16 + 0,04 = И – 1
0,4 х 0,6 = К – 10,8
2,8 х 5 = Я – 0,3
7,6 – 6,6 = М – 1,5
0,6 : 2 = Л – 14.
– Вот мы и сделали первое открытие: кигелия – колбасное дерево. Теперь мы изучим карту нашего путешествия и посетим остров Исторический.
Сообщения «Аль-Каши» и «Л. Ф. Магницкий» (Приложение).
– А чтобы быть совсем готовыми к дальнему
плаванию, повторим правила выполнения действий с
десятичными дробями (Приложение).
– Молодцы! Все хорошо справились с заданиями.
Можем смело отправляться в путешествие. Итак, в
путь!
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
– Корабль подходит к острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить данные уравнения (Приложение, карточка №2).
10 – х = 7,18; 4,5 у = 9,9; х + 6,5 = 14; 3.08 : у = 4
– Перед вами остров Обезьян. Вы, наверное, знаете, какие обезьяны непоседы. Они приготовили для путешественников примеры, а сами убежали. Что за странные примеры получились? Как их исправить?
(Приложение, карточка №3)
48 + 22 = 7 32 + 5 = 82 63 х 10 = 63
74 – 25 = 715 45 + 223 = 673 736 – 436 = 3
Продолжаем плавание к острову Слонов. Маленький Слоненок ждет гостей. Он учится в Школе зверей и никак не может решить задачу. Давайте ему поможем!
Задача. На водопой пришли 220 взрослых зверей и их детёнышей. Детёныши составили 15% всего табуна. Сколько детёнышей было в табуне? (Приложение, карточка №4).
– А теперь наш корабль подходит к острову Заданий.
1. Закодированная фраза (Приложение, карточка № 5).
– В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте эту фразу. Работаем в группах.
Закодированная фраза
228,8 – его 3,12 – человека
26,52 – в 15,6 – мыслить
187,2 – способности 23,4 – величие
280,8 : 12 + 1,3 х 2,4 |
(17,6 х 13 – 41,6 ) : 12 |
||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
Величие человека в его способности мыслить.
Блез Паскаль.
2. Для сообразительных (Приложение, карточка №6).
– Какие числа надо вписать в пустые клетки?
3. Что здесь изображено?
– Какие величины можно найти по данным задач?
III. Подведение итогов
– Мы совершили путешествие, полное интересных
событий. Что нового вы узнали?
– Молодцы! Вы настоящие путешественники. Сдайте
свои бортжурналы для подведения итогов.