Главная дидактическая цель занятия: закрепить навык распознавания графиков четных и нечетных функций на чертежах.
Обучающие цели:
- показать применение свойств четности и нечетности при решении задач на построение графиков функций: как базовых, так и более сложных;
- закрепить навык заполнения бланков ответов.
Развивающие цели:
- способствовать повышению математической культуры учащихся.
Воспитывающие цели:
- создать условия для самостоятельной и творческой работы учащихся.
Оборудование: интерактивная доска "SMART-Board", сеть персональных компьютеров для учащихся.
Тип урока: урок применения знаний.
Методы работы: фронтальный опрос, практический, проблемно-поисковый метод работы.
План занятия:
I. Организационный момент.
Дежурный раздает бланки ответов.
Старшеклассники, рассаживаясь у компьютеров, заполняют первую часть бланков ответов - сведения о выполнявших работу.
II. Тестовая самостоятельная работа.
Просматривая слайды презентации, указывают графики требуемых функций. Делают соответствующие пометки в бланках ответов.
III. Совместная проверка результатов фронтального опроса.
Ученики возвращаются на свои места за ученическими столами. Разбор заданий самостоятельной работы с помощью интерактивная доска "SMART-Board".
Последовательно рассматривая размещенные на страницах 2-9 Приложения 4 тестовые задания, ученики отвечают на вопросы учителя:
- График какой из предложенных функций симметричен относительно оси ординат?
-На основании чего сделан этот вывод?
-Что следует из данного факта?
-График какой из предложенных функций симметричен относительно начала координат?
-На основании чего сделан этот вывод?
-Что следует из данного факта?
Рефлексия.
IV. Деловая игра "Дострой график функции" - страницы 10-15 Приложения 4.
При этом педагог, чередуя, предлагает старшеклассникам достроить график предложенной функции, чтобы она стала обладать:
- четностью;
- нечетностью;
- не обладала ни четностью, ни нечетностью.
Старшеклассники по очереди выходят к интерактивной доске и выполнят соответствующее задание. Сразу же идет обсуждение предложенного решения и рассматриваются его возможные варианты, если они есть.
Рефлексия.
V. Практическая работа.
Выяснить свойства функции и схематически изобразить ее график:
у=х3+х;
;
;
у=х|х| -2х.
VI. Подведение итогов занятия.