Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, её применение для выполнения практических заданий.
3. Развитие познавательной деятельности, памяти, мышления.
Задачи урока:
воспитательные – формирование нравственных убеждений;
развивающиеся – развитие внимания и логического мышления, памяти;
учебная – обобщить и повторить знание по применению на практике темы данного урока.
ХОД УРОКА
Эпиграф на доске: “Где есть желание, найдите путь”.
I. Организационный момент.
Ребята, у нас на столе лежат чистые листочки, за 1 минуту нарисуйте или напишите, с каким настроем мы пришли на урок.
Сегодня у нас предстоит большая работа. Мне будут помогать консультанты.
Хотелось бы дать вам несколько советов:
- Когда отвечают ребята, важно слышать что они говорят и не мешать.
- Будьте доброжелательны друг другу.
II. Разминка. (устно, написано на доске).
1. Найдите ошибку:
= 25 + 10х +
=
Адночлен
Коэфициент
Выражение
2. Игра “Смотри, не ошибись”.
( * - 1) = (2с-1)(2с+1)
(3m+ *)(3m-*) = *-16
3. Прочитай выражение:
4. Решить уравнение:
(х-2)(х+2)=0
III. Задание на отработку понимания на слух математической речи.
Учитель читает левую часть какой-либо формулы (один раз), а ученики на листочках, где они рисовали своё настроение, записывают номер соответствующий формулы из правого столбца; у них получается число 513423.
Критерий оценки:
6 – “5”
6 – “4”
3-4 – “3”
Они обмениваются листочками и в парах выставляют оценки.
1. Квадрат суммы двух выражений.
)
2. Произведение суммы 2-х выражений и неполного квадрата.
3. Разность квадратов двух выражений.
4. Разность кубов двух выражений.
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения.
6. Произведение разности двух выражений и их суммы.
IV. Работа в парах.
1. Преобразовать в многочлен:
(5а+7b)2
2. Разложить на множители:
4х6-49
27+аэ
(4х+3)2-(Зх+1)2
3. Преобразовать в многочлен:
(а-3с)2-9с2
5Ь2-(а-2Ь)2
4. Найти значение выражения:
(Зb-2с)(9Ь2+6Ъс+4с2) при Ь= -1, с=1
V. Самостоятельная работа.
1 уровень
1.
а) Продолжите разложение на множители, разности квадратов:
25а2-9в2=(5а)2-(3в)2=...
0,01х2-49у2=(0,1х)2 -(7у)2=...
б) Разложите на множители:
25-9у2
1-16х2
Збх2-у2
0,09в2-0,04с2
2. Используя формулу а2-2ав+ в2=(а -в)2 и а2+2ав+ в2=(а +в)2 представьте трехчлен в виде квадрата суммы или квадрата разности:
а) а2-2ас+с2
б) х2+4х+4
в) 9х2-6ху+у2
г) 4х2+12ху+9у2
3. Закончите разложение на множители:
а) 7а2-28=7(а2-4)=... г) 20-5х2=5(...-. . . )=...
б) -2в2+18= -2(в2-9)=... б) За2+6а+3=3(... + ... + ...)=3(... + ...)2=...
в) За2-3=3(а2-...)=...
4. Упростите выражение:
а) (4х+3)2-24
б)18с2-2(Зс-1)2
2 уровень
1. Выполните действия:
а) (2х+0,5)2
б) (-За+2в)2
в) (а2+в3)2
2. Разложите на множители:
а) 64а-а3
б) х3-10х2+25х
в) у5-25у3
г) 16х+8х2+х3
3. Решите уравнение:
а) х2-(х+3)(х-3)=3х
б) 25х2-16=0
4. Докажите, что при любых значениях х и у значение выражения неотрицательно 4х2-20ху+25у2
5. Вычислите:
а) 192-172
б) 252-242
VI. Итог урока.
На своих листочках нарисовать, какое стало у вас настроение.