Урок-игра "На привале"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»;
  2. Проверить умения учащихся пользоваться таблицами;

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  2. Развивать логическое мышление и монологическую речь учащихся, вопросно-ответной формы.

Воспитательные:

  1. Формирование познавательного интереса учащихся к предмету, активности и самостоятельности суждений;
  2. Создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами ВОВ.
  3. Воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, коллективная, групповая.

Оборудование и материалы: презентация с заданиями, выполненная в программе PowerPoint.

Оформление: плакат «Математика  - гимнастика ума».

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и обобщение знаний учащихся, через выполнение игровых заданий.
  3. Подведение итогов игры.
  4. Рефлексия.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Настрой на работу.
Учитель: Вы знаете, что на войне побеждает тот, кто умнее, находчивее и сообразительнее. Смекалка и находчивость помогали нашим воинам в Великой отечественной войне принимать правильные и верные решение в трудный и ответственный момент. Командирам и солдатам часто приходилось ориентироваться по карте, определять свое место положение, читать и отправлять зашифрованные послания, а также делать расчеты передвижения армии. Сегодня мы с вами тоже попробуем выполнить некоторые задачи, с которыми сталкивались наши герои на войне.

II. Повторение и обобщение знаний. Приложение1 (презентация).
(В течении всего урока учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы. Ученик верно, решивший пример или правильно ответивший на вопрос, получает медальон – фишку. В конце урока всем учащимся, получившим фишки, выставляются «5»).
В первых конкурсах вам понадобятся ваша сообразительность и смекалка.

Подумай! Сообрази!

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  2. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько детей в семье?
  3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?
  4. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
  5. Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  6. Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя?
  7. Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

Морская разведка.
Задача:
Разведчику, двигающемуся в составе эскадры дано задание, обследовать район моря на 80 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 12 миль в час, скорость разведчика – 28 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратиться к эскадре.
Решение:
X – искомое число часов, 12x миль – пройдет эскадра,
28x миль – пройдет разведчик, (12x+28x) миль – пройдут вместе.
Разведчик прошел 80 миль и часть обратного пути, а другую часть этого пути прошла эскадра, следовательно весь путь  составил 80*2 миль.
12x+12x=160, 40x=160, x=4.
Итак, разведчик возвратится к эскадре через 4 часа.
Ответ: 4 часа.
Учитель: Наши воины умели точно и правильно определять время, были сообразительны и находчивы в сложных ситуациях, они хорошо умели передавать и читать послания в виде шифровки. В фильме «17 мгновений весны» разведчику Штирлицу очень часто приходилось отправлять и получать зашифрованные письменные и устные послания. И нам тоже предстоит расшифровать такие шифровки и  послания.

Шифровка.

Ребусы.


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3

Секретное послание.

Задание: решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

(-53-74):2+15;
-12*2+15*(-4)-225;
(370+122):(317-314)-25;
-320:20-200.

1 -2 -3 4 5 6 7 8 9
ь т д е р ! к а ж

(458+22):(218-230)-3;
(357:7+100)*138:19*3;
(307-65):11+787:6-10;
(75+15):(103-23)-2.

1 2 3 -4 5 6 0
! ц о м ы л д

III. Подведение итогов.
Всем учащимся, получившим фишки, выставляются «5».

IV. Рефлексия.
Вопросы учащимся:

  • что вы сегодня вспомнили на уроке?
  • что вам понравилось на уроке?
  • что не понравилось?
  • что показалось сложным?
  • что не вызвало затруднений?
  • что полезного для себя вы сделали на уроке?
  • дайте оценку своей работе на уроке.