Тип урока: урок обобщения.
Вид урока: урок-игра.
Цели урока:
- обобщать и систематизировать изученный по данной теме материал;
- развивать основы мыслительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать чувство коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умение складывать и вычитать двузначные числа, закрепим знание десятичного состава чисел, продолжим работу с числовым лучом.
III. Устный счет.
Сегодня у нас небычный урок и необычный гость на уроке. А кто, вы сейчас узнаете.
(Приложение, слайд 1)
Учитель: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, к нам, в 1 «Б» класс, где найдет много друзей. А вот, что произойдет дальше, вы сейчас узнаете…
Лунтик со своими друзьями предлагает нам отправиться…, а вот куда читаем хором по стрелке.
(слайд 2)
(Мы идем искать клад.)
Учитель: Путь будет трудный и опасный, чтобы добраться до клада, вам нужно приложить много знаний, вспомнить, все, что мы изучали.
1) Логические ряды. (слайд 3)
На нашем пути лежит болото, которое мы можем пройти только по цифровым кочкам. Для этого нужно прочитать число, назвать число единиц и десятков, найти «опасную» кочку, т.е. «лишнее число» в каждом ряду.
(слайд 4)
2) Работа с геометрическим материалом. (слайд 5-6)
Встреча с дядей Шнюком.
Растянул сети своей паутины дядя Шнюк. Чтобы пройти через паутину, нужно узнать:
- Cколько отрезков в фигуре.
– Назовите фигуру.
– Посчитайте, сколько отрезков вы видите в фигуре. - – Как называются эти геометрические фигуры?
– Какой вид ломаной перед вами? (незамкнутая)
– Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
3) Составление числового равенства по числовым лучам. (слайд 7-8)
Шел-шел Лунтик со своими друзьями по следам двух Гусениц Вупсиня и Пупсиня и растерялся, по какой же дороге ему дальше идти.
Перед нами три дороги.
– Как их называют? (числовые лучи)
– Для чего они нужны?
– Что такое луч?
– Составьте по числовым лучам и запишите верные числовые равенства.
Решение:
а) 30 + 30 + 20 = 80
б) 10 + 20 + 30 + 10 =70
в) 90 – 30 – 20 = 60
Гусеницы подсказывают, что верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.
– Какую дорогу выберем и почему? (б) 10 + 20 + 30 + 10 =70)
IV. Закрепление изученного.
1) Работа по учебнику (Учебник 1 класса Н.Б. Истоминой, с. 141 320).
Помоги черепахе тете Моте подняться на дерево, с каждым решенным примером тетя Мотя поднимается все выше и выше. (слайд 9-10)
Найди значение выражения.
2) Подготовка к решению задач.
Баба Капа просит помочь ей испечь сладкие пирожки для Лунтика и его друзей. А вот, сколько всего ей надо испечь пирожков мы должны с вами определить. (слайд 11-12)
Работа по карточкам.
Лунтик просил испечь бабу Капу 6 пирожков, а Кузя – 3 пирожка. |
а) Обозначь каждый пирожок кругом и нарисуй столько кругов, сколько всего пирожков нужно испечь бабе Капе:
б) Закрась круги, которые показывают, на сколько больше пирожков у Лунтика, чем у Кузи:
– Проверьте, ребята, свое решение по слайду (слайд 13).
V. Подведение итогов. Рефлексия.
– Вот, ребята мы и добрались до клада. Сокровища, которые вы нашли – это ваши знания, которые помогли вам на этом уроке и помогут в дальнейшем. Каждый из вас получает необыкновенный кружочек конфетти. Прочтите, что на нем написано.
– Ребята, что вам удалось на уроке?
– Что понравилось?
– Если урок понравился, то покажите веселую мордашку, если нет, то грустную.