Математика
-
Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" 2010
Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике.
-
Научно-исследовательская работа "Удивительное рядом. Золотое сечение" 2010
Красота скульптуры, красота храма, красота человеческого тела, окружающей природы... Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой растения? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Прогрессия. Использование языка программирования Pascal при решении задач" 2010
Цели урока: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной экономической ситуации;м развивать у учащихся умение находить решение математических задач с экономическим содержанием, используя компьютер; развивать навыки самоконтроля.
-
Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции" 2010
Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма" 2010
Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений" (8-й класс) 2010
Комбинированный урок совершенствования ЗУН разработан для любого учебника по алгебре. Рассчитан на учащихся общеобразовательного класса с разной степенью обученности. Главной целью, помимо изучения темы, ставится индивидуализация процесса обучения математике через дифференцированный подход к отбору содержания и современные технологии урока.
-
Урок математики по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
В статье предоставлен урок по предмету «математика» в 8-м классе по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня». Использованы идеи дифференцированного обучения, проблемного, а также здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни" 2010
Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме «Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях.
-
Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация.
-
Аксиома "параллельных" и её место в истории геометрии 2010
Первая часть урока представляет собой спектакль, рассказывающий о развитии геометрии Евклида, о неевклидовых геометриях и пр. Вторая часть урока представляет собой опрос в форме викторины. В приложении к статье приведен сценарий спектакля.
-
Урок закрепления знаний по теме "Признаки равенства треугольников" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок в 7-м классе, посвященный закреплению знаний признаков равенства треугольников, умению применять их при решении задач. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение проводить анализ работ. Повышает интерес к геометрии.
-
Симметрия и башкирская мозаика. Обобщающий урок по теме "Осевая симметрия" 2010
В настоящей статье предлагаем урок, который создавался вместе с учениками 8-го класса, по теме:«Осевая симметрия». Целью данного урока является формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, в том числе в башкирских орнаментах. Этот урок показывает практическое применение осевой симметрии в жизни, поэтому его можно проводить в 5-6-х классах как кружковое занятие.
-
Приведение дробей к общему знаменателю 2010
Предлагается урок объяснения нового материала. В начале урока проводится устная работа на дроби с разными знаменателями. Для закрепления темы используются индивидуальные задания в виде карточек – для работы у доски и работы по заданиям из учебника.
-
Урок-экскурсия по виртуальному проектному курсу "Музей Многогранников" 2010
Проектный курс создан как виртуальная площадка для проектной деятельности учащихся. Работа рассчитана на разные возрастные группы и направлена на популяризацию и пробуждение интереса к геометрическим формам и осуществление неформальных исследований в этой области. "Музей" предполагает различные творческие виды проектной деятельности.
-
Урок математики на тему "Алгоритм построения графиков линейных функций" 2010
В работе рассматривается алгоритм построения графиков линейных функций, который позволяет без построения таблиц, опираясь на то, что при изменении аргумента на единицу значение функции меняется на постоянную величину, изображать на координатной плоскости сначала вспомогательную "лесенку", а затем искомую прямую. Чтение графиков по предложенному алгоритму также легко усваивается учащимися.
-
Урок-сказка. Тема урока: "Натуральные числа". 5-й класс 2010
Урок проводится как обобщающий с использованием материалов из истории родного края, что позволяет создать у учащихся положительную мотивацию к предмету, расширить умственный кругозор, понять роль математики в истории общества.
-
Математическая игра "Кубик-шоу" 2010
Математическая игра состоит из шести различных игр, которые составлены по типу одноименных телепередач: «Поле чудес», «Сто к одному», «Твой шанс», «Раз, два, три», «Что? Где? Когда?», конкурс капитанов. Игра способствует расширению знаний у учащихся, повышает интерес к предмету, развивает сообразительность и познавательную активность, формирует у учащихся умения работать в команде.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
При попытке решить уравнения, записанные на доске, учащиеся сталкиваются с недостатком информации. Узнав о существовании дробно-рациональных уравнений, они самостоятельно формулируют тему урока. Столкнувшись с затруднительной ситуацией, предлагают пути выхода из нее. Благодаря созданным на уроке проблемным ситуациям восприятие нового материала делается осознанным, целенаправленным.
-
Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel 2010
Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" с использованием исторического материала о князе Александре Невском 2010
Данный урок является нестандартным уроком математики, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал о легендарной личности, который воспитывает у учащихся заинтересованное отношение к процессу обучения математике, а также способствует формированию правильных нравственных ориентиров.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Математика — царица всех наук" 2010
Классный час начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Такое начало создаёт положительный настрой. Задания стимулируют мыслительные процессы, активизируют структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания, ясность восприятия и речь, поддерживают интерес к предмету.
-
Урок математика в 6-м классе Тема: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий" 2010
Урок математики в 6-м классе, цель которого: познакомить учащихся со способом решения задач на нахождение дроби от числа; формировать познавательный интерес к математике, развивать интерес к предмету; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении" 2010
На данном уроке учащиеся под руководством учителя выводят способ деления величины в заданном отношении. В 5–6-х классах ребята уже встречались с задачами такого типа, решение задач проходило на интуитивном уровне, с помощью схем и рисунков. На этом уроке учащиеся получают четкий алгоритм решения большого круга задач связанных с делением величины в данном отношении.
-
Решение химических задач с помощью пропорций 2010
Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме «Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.
-
Урок математики "Координаты на плоскости" 2010
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода. Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Урок по математике "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем , как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Различные сюжетные задачи, которые составляют сами ученики, усиливают интерес к предмету. Целесообразно использовать игровые моменты при закреплении учебных навыков, когда учащимся приходится выполнять ряд однотипных заданий.
-
Графики вокруг нас 2010
Цель урока: обучить чтению графиков, построению графиков на миллиметровой бумаге, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, тем самым расширять кругозор учащихся, развивать речь, графические навыки, умение анализировать полученные результаты, развивать межпредметные связи между математикой и другими науками.
-
Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников" 2010
Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии «Площади четырехугольников» провести урок-проект «Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи.