Математика
-
Урок повторения по теме "Показательная функция" 2010
На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения.
-
Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации" 2010
Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий.
-
Приведение дробей к общему знаменателю (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, работая как вместе с классом, так и самостоятельно. Кроме того, повторяются действия с десятичными дробями при решении карточки-тренажера, предлагается развивающая задача из заданий конкурса "Кенгуру" (прививается интерес к математике, идет обучение решению тестов).
-
Шар 2010
Автор работы обобщает знания учащихся о шаре и сфере, их элементах; отрабатывает умения решать текстовые задачи; формирует навык решения уравнений; развивает умение самостоятельно мыслить, делать выводы.
-
Как помочь обучающимся решать комбинаторные задачи 2010
Учащиеся в основном испытывают трудности при определении способа решения комбинаторных задач. Автор предлагает решение задач с помощью таблицы. На уроках сначала проводится предварительная работа, опираясь на знания, полученные учащимися в 5–6-х классах.
-
Урок геометрии "Признаки подобия треугольников". 8 класс 2010
На изучение признаков по плану отведено 4 часа, данный урок предполагает изучение признаков подобия на 1-м уроке, что позволяет высвободить время для решения задач. Все необходимые на уроке чертежи и условия задач готовятся заранее с использованием интерактивной доски или с помощью плакатов. Для каждого учащегося готовится таблица из 3-х частей, она будет заполняться на уроке по мере знакомства с признаками подобия.
-
Конспект урока "Теорема Пифагора" 2010
Представлен первый урок, на котором учащиеся знакомятся с одним из многочисленных способов доказательства теоремы. В урок включены задачи практического применения данной теоремы и задачи времён Пифагора.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Разработка урока математики в 3-м классе с использованием новых технологий. Уроки, проводимые с использованием ИКТ, помогают ребятам лучше усваивать новый материал, повышают интерес к предмету, улучшают качество знаний учащихся.
-
Предметные недели как средства развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Ведущей идеей математики в коррекционной школе является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. Проведение предметных дней и недель математики стало традицией в нашей школе. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.
-
Математический КВН 2010
Представлен сценарий КВН по математике для учащихся 6–8-х классов.
-
Тестовые работы по математике для учащихся 4-го класса, обучающихся по системе развивающего обучения 2010
Предложенные в 1-м классе тестовые работы были восприняты и детьми, и родителями с большим интересом. Аналогичные задания придумывали родители с детьми на протяжении трех следующих лет обучения по программе Л.В. Занкова.
-
Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме "Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
Конспект урока по математике 2010
План-конспект открытого урока по математике в 6-м классе с целью систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Урок построен таким образом, чтобы упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
-
Подготовка к ГИА-2009 2010
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий.
-
Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов" 2010
В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова.
-
Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс) 2010
Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике.
-
Урок математики по теме: "Умножение дробей". 6-й класс 2010
Открытый урок математики рассчитан на учащихся 6-го класса. Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. На данном уроке учащиеся использовалась мультимедийная презентация. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2010
Урок математики посвящен году семьи. Целью урока является углубление и проверка знаний и навыков учащихся по теме, предотвращение забывания усвоенного ранее; воспитание активности, взаимопомощи, интереса к предмету; развитие логического мышления, устной и письменной речи, памяти.
-
Практические работы по геометрии для 7-го класса 2010
Предлагается разработка практических работ по геометрии, должные пробудить у учащихся познавательный интерес.
-
Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты" 2010
В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO).
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2010
Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний.
-
Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы 2010
Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? «Звездный час» направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" 2010
Занятие посвящено подготовке обучающихся к контрольной работе по теме.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Иррациональные уравнения по модульной технологии 2010
В ходе урока учащиеся узнают понятие иррациональных уравнений, методы решения иррациональных уравнений, формируют умение решать иррациональные уравнения, применять их в практической деятельности.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Данный урок имеет большую практическую значимость при обобщении материала "Параллелограмм. Квадрат. Ромб". В данную работу включены все виды контроля, что позволяет выяснить, насколько усвоен данный материал.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме "Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся.
-
Урок математики на тему "Веселые формулы геометрии" 2010
Данные плакаты можно использовать в оформлении кабинета математики, так же, как и любые наглядные средства, плакаты помогут усвоить некоторые разделы геометрии.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
Урок разработан в виде игры, основанной на презентации. Первая часть презентации — актуализация опорных знаний по данной теме. Основная часть работы нацелена на выполнение учащимися различных конкурсных заданий разного уровня сложности.