Цель:
- Повторить и закрепить знания по теме;
- систематизировать и обобщить знания о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- развивать внимание, умение проводить анализ работ, развивать чувство коллективизма.
План:
- Организационный момент.
- Проверка знаний. Устная работа.
- «Змейка».
- Самостоятельная работа (под копирку, с последующей самопроверкой).
- Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс делится на две группы по знаниям – одна более, сильная”, другая, послабее”. Первая группа за день до урока получает специальное задание, консультантом по которому она будет. Учитель до урока проверяет все решения.
Во время проведения «Змейки» консультанты по одному садятся за парты (на 1 вариант). На каждом ряду по 4 консультанта. Остальные ученики рассаживаются на любые свободные места.
II. Проверка знаний. Устная работа.
Чертежи на доске. При доказательстве ученики обязательно должны сформулировать признак равенства треугольников, на который опираются.
1. | Дано: ∆QRP, RO – медиана и высота Доказать: ∆QRO =∆PRO |
|
2. | Дано: BO=OD, ABO=CDO Доказать: AB=CD |
|
3. | Дано: HF = HD, FC = CD, HCD = 32º Найти: HCF |
III. “Змейка”
Консультанты предлагают своим напарникам задания. В случае затруднения помогают найти способ решения, задают наводящие вопросы, исправляют ошибки. На решение каждого задания даётся 3-4 минуты. По сигналу учителя ученики переходят за другую парту и решают другое задание. Т. о., каждый ученик прорешает по 4 задачи.
Карточка 1 Равнобедренный ∆ QRS и равнобедренный ∆QKS имеют общее основание. Докажите, что RQK = RSK. |
|
Карточка 2 Дано: AB = DC, AD = BC, ADC = 115º Найти: ABC |
|
Карточка 3 Дано: 1 = 2, MO = OP Доказать: KO = ON |
|
Карточка 4 Дано: NO=OS, MNS=SN Доказать: NMS=SCV |
IV. Самостоятельная работа под копирку.
1 вариант | 2 вариант |
∆ABC – равнобедренный AC – основание AK = KC, AKE= PKC Доказать: AEK = CPK |
∆ABC - равнобедренный MA = PC AMO= OPC Доказать: AO = OC |
Ученики сдают один экземпляр самостоятельной работы (тетрадь) учителю, написанное на листочке под копирку, оставляют себе. На обратной стороне доски записано решение задач. Проверяют решение. Таким образом, ученики могут поставить себе предварительную оценку. Разбираем допущенные ошибки.
V. Итог урока.
Следует указать, на что необходимо обратить внимание при подготовке к контрольной работе. Повторить ещё раз признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника.