Цели внеклассного мероприятия:
Образовательные: создать условия для формирования умения решать числовые выражения при помощи натурального ряда чисел; при помощи таблицы сложения;
Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики; воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.
Оборудование: таблички с названием салонов; аудиозаписи физминуток; рисунки “Озорная цифра” и газета в рамках декады математики; именные листочки для индивидуальной работы; выставка соответствующей литературы.
Ход
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на классный час пришли гости – учителя и родители нашей школы. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними, улыбнитесь! Итак, начинаем наше очередное занятие.
II. Вступительная беседа:
- Кто знает лексическое значение слова “салон”? (Салон: от французского – 1) гостиная комната для приёмов; 2) литературно-художественный (политический кружок избранных лиц, обучающихся в частном доме))
- А мы сегодня попали в математический салон (переворачиваю табличку).
- Как Вы думаете, почему часто говорят: “Математика – царица всех наук!”? (ответы детей). Действительно, без математики нам просто никуда: ни в школе, ни в жизни, ни на работе…
- Попробуем ответить на этот вопрос в конце нашего занятия. А сегодня в нашем математическом салоне мы будем решать, размышлять, считать и… попробуем убедиться, что математика – царица всех наук!
III. Ход.
(Задания для класса в математических салончиках, названия которых написаны на отдельных табличках)
1) “Озорная цифра”.
Дома мы рисовали озорную цифру, а сейчас на нашей выставке мы рассмотрим все Ваши работы.
2) “Математическая разминка”.
а) Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько
щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)
б) Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались
зайчики. Сколько зайчиков? (4)
в) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги
спереди, две – сзади. Сколько ног у этого
животного? (4)
г) В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё
аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)
д) Волк пригласил на свой День рождения трёх
поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько
аппетитных гостей пригласил Волк на свой День
рождения? (11)
Из каких сказок были герои? (“Волк и семеро козлят”; “Три поросёнка”; “Красная Шапочка”)
Какая сказка лишняя и почему?
ФИЗМИНУТКА
3) “Кто есть кто?” (задачи на логическое мышление)
а)
Это Нюся, Пушок и Мурзик.
Нюся и Мурзик не полосатые.
Справа от Нюси сидит Пушок.
Кто есть кто?
б)
Лягушата Гоша, Тоша и Лёша –
победители соревнований.
Гоша очень любит землянику.
Любитель земляники проиграл Лёше.
А Тоша прыгнул лучше, чем Лёша.
Кто есть кто?
в)
Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.
У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.
А Тузик сидит в середине.
Кто есть кто?
4) “Математические игры”.
- “Назови соседей”
- Я бросаю мячик и называю число. Тот, кто поймал мяч, возвращает его мне и при этом называет предыдущее и следующее названного числа.
- “По порядку номеров!”
- В нашем математическом салоне есть мальчики и девочки. Девочкам даю карточки красного цвета, а мальчикам – синего. По сигналу “Становись!” игроки должны выстроиться так, чтобы числа на карточках были расположены по порядку и у девочек, и у мальчиков. Итак, играем!
- У нас получился натуральный ряд чисел? (Нет). А почему? (Ответы детей). А что получилось? (Отрезок натурального ряда чисел).
- “Кто определит точнее?”
- Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр болта, гайки, трубы, длину плиты и т.д. А как натренирован глаз у Вас? Попробуйте определить на глаз:
- сколько стаканов воды войдёт в эту
(показываю) банку;
- сколько в этой (показываю) вазе конфет;
- сколько раз карандаш уложится по длине крышки
стола?
(Все ответы фиксируются, а потом всё проверяется на практике).
- “Развиваем глазомер”
- А эта игра поможет нам развивать наш глазомер. На доске мелком пометьте, пожалуйста, рост своего одноклассника (от пола) и размах рук. Проверяем!
5) “Пословицы и поговорки”.
- Расставив слова и слоги в определённом порядке (1-8), прочтёте пословицу:
3 от | 1 Семь | 6 раз | 5 один |
2 раз | 7 от | ||
4 мерь, | 8 режь! |
(Семь раз отмерь, один раз отрежь!)
- Когда так говорят?
- Какие знаете пословицы и поговорки, где
употребляются числа?
ФИЗМИНУТКА
6) “Математические соревнования”.
а)
- А в этом салоне мы поговорим о “Цене минуты”!
Минута пролетает так быстро, что многое можно не
заметить, не успеть. Что же можно сделать за 1
минуту?
- Проведём соревнования, кто за 1 минуту больше:
- Напишет аккуратно одну и ту же букву “б”;
- Напишет подряд числа, начиная с 1;
- Сплетёт косичку из трёх шнурков (ленточек)?
(Гости оценивают работу детей).
б) – “Кто быстрее” расшифрует названия чисел, убрав по одной лишней букве:
- Кросто (40);
- Сьядите (10);
- Цевадьтда (20).
(Всем ребятам-победителям вручаю призы).
IV. Подведение итогов.
- Итак, мы убедились, что “Математика – царица
всех наук!”? А зачем нужна математика? (Ответы
детей).
- Всем спасибо за работу! (Угощаю конфетами
детей и гостей).