Пояснительная записка
Одной из актуальных задач современного обучения математике является введение профильного обучения. Данный вид углубленного изучения обычно вводится с 7 класса и имеет разработанные программы обучения, необходимую учебно-методическую базу. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима специальная подготовка учащихся, реализовать которую возможно с помощью внедрения программы предпрофильного обучения в 6 классе, реализованную за счет добавления к общеобразовательной программе дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности по ряду тем, изучаемых на базовом уровне.
Основные цели и задачи программы.
Подготовка учащихся к изучению математики на
профильном уровне путем углубления их
математических знаний возможна за счет решения
задач повышенной сложности, изучения элементов
статистики и теории вероятностей, освоения
начальных знаний по геометрии, усложнения
заданий по важным темам курса: закрепления
знания дробей и смешанных чисел, решения
уравнений и задач с помощью уравнений,
выполнения действий с положительными и
отрицательными числами, работе со смешанными
дробями произвольного знака, решения
занимательных и олимпиадных задач.
Основными задачами программы являются
:углубление знания по математике, обеспечение
формирования у учащихся устойчивого интереса к
предмету, выявление и развитие их математических
способностей, расширение представления учащихся
о приемах и методах решения задач. Развитие
навыков исследовательской деятельности,
обеспечение подготовки к профессиональной
деятельности, требующей высокой математической
культуры.
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Общее количество часов по разделу |
Количество часов по теме |
I ЧЕТВЕРТЬ |
|||
1 | Повторение десятичных дробей и смешанных числел | 1 | |
2 | Повторение решения уравнений и задач с помощью уравнений | 1 | |
П.1 Делимость чисел | 20 | ||
3-5 | Делители и кратные, п.1 | 3 | |
6-8 | Признаки делимости на 10, на 5и на 2, п.2 | 3 | |
9-10 | Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 | 2 | |
11-12 | Простые и составные числа, п.4 | 2 | |
13-14 | Разложение на простые множители, п.5 | 2 | |
15-17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | 3 | |
18-21 | Наименьшее общее кратное, п.7 | 4 | |
22 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
П.2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||
23-24 | Основное свойство дроби, п.8 | 2 | |
25-27 | Сокращение дробей, п.9 | 3 | |
28-30 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | 3 | |
31-36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | 6 | |
37-38 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | |
39 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
40-45 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 | 6 | |
46 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
П.3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||
47-50 | Умножение дробей, п.13 | 4 | |
51 | Итоговый урок по материалу I четверти | 1 | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
|||
52-55 | Нахождение дроби от числа, п.14 | 4 | |
56-60 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | 5 | |
61 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
62-63 | Взаимно обратные числа, п.16 | 2 | |
64-68 | Деление, п.17 | 5 | |
69 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
70-74 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | 5 | |
75-77 | Дробные выражения, п.19 | 3 | |
78 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
П.4 Отношения и пропорции | 22 | ||
79-83 | Отношения, п.20 | 5 | |
84-85 | Пропорции, п.21 | 2 | |
86 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | |
87-88 | Решение олимпиадных задач | 2 | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
|||
П.4 Отношения и пропорции (продолжение) | |||
89-91 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | 3 | |
92 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
93-94 | Масштаб, п.23 | 2 | |
95-96 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | 2 | |
97-98 | Шар, п.25 | 2 | |
99-100 | Задачи на простой процентный рост | 2 | |
101-103 | Задачи на сложный процентный рост | 3 | |
104 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
П.5 Положительные и отрицательные числа | 13 | ||
105-107 | Координаты на прямой, п.26 | 3 | |
108-109 | Противоположные числа, п.27 | 2 | |
110-111 | Модуль числа, п.28 | 2 | |
112-114 | Сравнение чисел, п.29 | 3 | |
115-116 | Изменение величин, п.30 | 2 | |
117 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
П.6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||
118-119 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31 | 2 | |
120-121 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | 2 | |
122-124 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | 3 | |
125-127 | Вычитание, п.34 | 3 | |
128 | Контрольная работа № 10 | 1 | |
П.7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||
129-131 | Умножение, п.35 | 3 | |
132-134 | Деление, п.36 | 3 | |
135-136 | Рациональные числа, п.37 | 2 | |
137-138 | Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | |
139-140 | Смешанные дроби произвольного знака | 2 | |
141 | Контрольная работа № 11 | 1 | |
142-144 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | 3 | |
П.8 Решение уравнений | 13 | ||
145-146 | Раскрытие скобок, п.39 | 2 | |
147-148 | Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти | 2 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
|||
П. 8 Решение уравнений (окончание) | |||
149-150 | Коэффициент, п.40 | 2 | |
151-153 | Подобные слагаемые, п.41 | 3 | |
154 | Контрольная работа № 12 | 1 | |
155-158 | Решение уравнений, п.42 | 4 | |
159 | Решение уравнений | 1 | |
160-161 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |
162 | Контрольная работа № 13 | 1 | |
163-164 | Перпендикулярные прямые, п. 43 | 2 | |
165-166 | Параллельные прямые, п.44 | 2 | |
167-169 | Координатная плоскость, п.45 | 3 | |
170-171 | Столбчатые диаграммы, п.46 | 2 | |
172-174 | Графики, п.47 | 3 | |
175 | Контрольная работа № 14 | 1 | |
Введение в вероятность | 5 | ||
176-177 | Правило умножения для комбинаторных задач | 2 | |
178 | Понятие «вероятность» | 1 | |
179-180 | Подсчет «вероятности» | 2 | |
181-186 | Геометрия по Петерсону | 6 | |
187-188 | Задачи на движение по реке | 2 | |
189-191 | Занимательные задачи | 3 | |
192-204 | Итоговое повторение курса 5-6 классов. Контрольная работа № 15 | 13 |
Воспитательное назначение программы.
Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.
Формы организации учебных занятий.
Занятия проводятся в форме уроков .Это уроки: лекции, семинары, практикумы.
Типы учебных занятий.
1. Изучение и первичное закрепление новых
знаний ,умений и навыков.
2. Закрепление знаний, умений и навыков.
3. Комплексное применение знаний, умений, навыков.
4. Обобщение и систематизация знаний, умений,
навыков.
5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности, иметь начальные знания по статистике и теории вероятностей и по геометрии. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.