Урок математики (6-й класс) "Дробные выражения"

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний при работе с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи урока:

1. Развивать логическое мышление, развивать навыки творческого подхода к решению задач.

2. Закрепить умения работы с дробными выражениями, нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных.

3. Воспитывать у учащихся любовь и гордость к Амурской области на примере исторического прошлого.

Оборудование: мультимедиа, индивидуальный раздаточный материал для учащихся.

Вид урока. Урок-соревнование между родителями и учащимися.

Ход урока

Учитель. Сегодня мы с вами и нашими родителями немного углубимся в историческое прошлое Амурской области.

Устно.

Слайд. Приложение

Задание № 1.

8 (20) декабря 1858 г. на карте Российской империи появилась новая административная единица - Амурская область.

Какого числа была образована Амурская область и сколько лет ей исполнилось в 2008 году?

а) Вычислите (учащиеся - “Почемучки”)

Решение:

= декабря

б) Найдите значение выражения при а = (родители - “Всезнайки”)

Решение:

= лет

Слайд

Задание № 2.

Русские землепроходцы и служивые люди, в течение полувека, присоединив обширные пространства Сибири и Северо-Востока Азии, к середине XVII века вышли в бассейн Амура, начали заселение Забайкалья, Приамурья, Приморья.

В создании Амурской области большую роль сыграл генерал-губернатор (Н.Н.Муравьев).

Найдите значение выражения, каждому действию которого соответствует буква, заполните таблицу и вы узнаете фамилию генерал-губернатора. (Кто быстрее: “Почемучки” или “Всезнайки”?)

м у р а в ь ё в
11\8 1\8 1\4 81\16 5\8 0

= 0

У В М Р Ё А Ь В

Решение:

Слайд

Задание № 3.

Впервые в Приамурье В.Поярков и Е.Хабаров в 1682 г. основали Албазинское воеводство

Расшифруйте название населенного пункта (каждый ответ соответствует ответу в задании).

А Л Б А З И Н О
2 1689 17 30 16 169 8 7

“Почемучки”. Найдите, в течение, какого времени продолжалось военное и дипломатическое противостояние в бассейне Амура между маньчжуро-китайской империей Цинн (Светлая) и опорными пунктами русских в Приамурье, если этого времени составило 18 лет? (А)

Решение:

лет

“Всезнайки”.

Сколько лет решался вопрос о границах между империей Цинн и Россией, если это составило 40% от 17,5? (О)

Решение:

17,5*0,4=7 лет

“Почемучки”.

В каком году русский посол Ф.А.Головин в Нерчинске подписал договор, по условиям которого Левобережное Приамурье в среднем течении Амура переходило под контроль Цинского государства, нижнее Приамурье оставалось неразграниченным на неопределенное время? (Л)

Решение:

Слайд

“Всезнайки”.

Узнайте, на какой срок русские покинули Приамурье? (И)

= (169)

“Почемучки”.

Какого числа (17) июля 1858г. генерал-губернатор Н.Н.Муравьев решил с Китаем вопрос о границах. Станица Благовещенская была преобразована в город Благовещенск. (Б)

= (17)

Слайд

“Почемучки” и “Всезнайки”.

В этом же году 8 (20) декабря 1858г. последовал императорский указ о разделении Приамурского края на две области Приамурскую и Амурскую. (Н)

= (20) (Н)

Н:15=А

Конкурс капитанов (индивидуальная работа).

Задание № 4.

10 февраля 1859 г. первым военным губернатором и командующим войсками Амурской области был назначен Николай Васильевич (Вильгельмович) Буссе.

Слайд

Б У С С Е
6 9,4 18,8 26,4 24,8

Найдите значение выражения, каждому действию соответствует цифра, заполните таблицу.

Е С Б

С У

Решение:

Слайд

Задание № 5.

Эстафета. Каждый ученик и родитель решает одно действие и передает эстафетную палочку (мел) следующему.

Всего с 1859 по 1917 г. было 16 губернаторов Амурской области.

=(16)

Решение:

24,3: 9\13=35,1

Сегодня победила дружба между родителями и учащимися. Мы погрузились в историю образования Амурской области с помощью математики.

Закрепили умения работы с дробными выражениями, повторили нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных. Успехов в дальнейшем изучении Амурской области.

Литература

1. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика. 6 класс. М.: Издательство “Ювента” 2008 г.