Цель урока: Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний при работе с десятичными и обыкновенными дробями.
Задачи урока:
1. Развивать логическое мышление, развивать навыки творческого подхода к решению задач.
2. Закрепить умения работы с дробными выражениями, нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных.
3. Воспитывать у учащихся любовь и гордость к Амурской области на примере исторического прошлого.
Оборудование: мультимедиа, индивидуальный раздаточный материал для учащихся.
Вид урока. Урок-соревнование между родителями и учащимися.
Ход урока
Учитель. Сегодня мы с вами и нашими родителями немного углубимся в историческое прошлое Амурской области.
Устно.
Слайд. Приложение
Задание № 1.
8 (20) декабря 1858 г. на карте Российской империи появилась новая административная единица - Амурская область.
Какого числа была образована Амурская область и сколько лет ей исполнилось в 2008 году?
а) Вычислите (учащиеся - “Почемучки”)
Решение:
= декабря
б) Найдите значение выражения при а = (родители - “Всезнайки”)
Решение:
= лет
Слайд
Задание № 2.
Русские землепроходцы и служивые люди, в течение полувека, присоединив обширные пространства Сибири и Северо-Востока Азии, к середине XVII века вышли в бассейн Амура, начали заселение Забайкалья, Приамурья, Приморья.
В создании Амурской области большую роль сыграл генерал-губернатор (Н.Н.Муравьев).
Найдите значение выражения, каждому действию которого соответствует буква, заполните таблицу и вы узнаете фамилию генерал-губернатора. (Кто быстрее: “Почемучки” или “Всезнайки”?)
м | у | р | а | в | ь | ё | в |
11\8 | 1\8 | 1\4 | 81\16 | 5\8 | 0 |
= 0
У В М Р Ё А Ь В
Решение:
Слайд
Задание № 3.
Впервые в Приамурье В.Поярков и Е.Хабаров в 1682 г. основали Албазинское воеводство
Расшифруйте название населенного пункта (каждый ответ соответствует ответу в задании).
А | Л | Б | А | З | И | Н | О |
2 | 1689 | 17 | 30 | 16 | 169 | 8 | 7 |
“Почемучки”. Найдите, в течение, какого времени продолжалось военное и дипломатическое противостояние в бассейне Амура между маньчжуро-китайской империей Цинн (Светлая) и опорными пунктами русских в Приамурье, если этого времени составило 18 лет? (А)
Решение:
лет
“Всезнайки”.
Сколько лет решался вопрос о границах между империей Цинн и Россией, если это составило 40% от 17,5? (О)
Решение:
17,5*0,4=7 лет
“Почемучки”.
В каком году русский посол Ф.А.Головин в Нерчинске подписал договор, по условиям которого Левобережное Приамурье в среднем течении Амура переходило под контроль Цинского государства, нижнее Приамурье оставалось неразграниченным на неопределенное время? (Л)
Решение:
Слайд
“Всезнайки”.
Узнайте, на какой срок русские покинули Приамурье? (И)
= (169)
“Почемучки”.
Какого числа (17) июля 1858г. генерал-губернатор Н.Н.Муравьев решил с Китаем вопрос о границах. Станица Благовещенская была преобразована в город Благовещенск. (Б)
= (17)
Слайд
“Почемучки” и “Всезнайки”.
В этом же году 8 (20) декабря 1858г. последовал императорский указ о разделении Приамурского края на две области Приамурскую и Амурскую. (Н)
= (20) (Н)
Н:15=А
Конкурс капитанов (индивидуальная работа).
Задание № 4.
10 февраля 1859 г. первым военным губернатором и командующим войсками Амурской области был назначен Николай Васильевич (Вильгельмович) Буссе.
Слайд
Б | У | С | С | Е |
6 | 9,4 | 18,8 | 26,4 | 24,8 |
Найдите значение выражения, каждому действию соответствует цифра, заполните таблицу.
Е С Б
С У
Решение:
Слайд
Задание № 5.
Эстафета. Каждый ученик и родитель решает одно действие и передает эстафетную палочку (мел) следующему.
Всего с 1859 по 1917 г. было 16 губернаторов Амурской области.
=(16)
Решение:
24,3: 9\13=35,1
Сегодня победила дружба между родителями и учащимися. Мы погрузились в историю образования Амурской области с помощью математики.
Закрепили умения работы с дробными выражениями, повторили нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных. Успехов в дальнейшем изучении Амурской области.
Литература
1. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика. 6 класс. М.: Издательство “Ювента” 2008 г.