Цели:
- закрепить действия сложения и вычитания десятичных дробей, продолжить формирование вычислительных навыков;
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
- воспитывать у учащихся самостоятельность суждений.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: урок закрепления знаний умений навыков.
Форма проведения: с применением игровых и компьютерных технологий, урок-путешествие.
Ход урока
І. Организационный момент.
Открыли тетради записали (дата), классная работа, тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Что это? (сигнал sos). Соседняя галактика терпит бедствие, ей нужны специалисты по сложению и вычитанию десятичных дробей. Являетесь ли вы такими специалистами? Сейчас мы это проверим.
ІІ. Устная работа.
- Опишите способ сложения десятичных дробей.
- Опишите способ вычитания десятичных дробей.
- Как округлить десятичные дроби?
ІІІ. Закрепление пройденного материала.
Учитель с учащимися изучает карту путешествия, элементы игры, выбирает экипаж.
1) Подняться по трапу и занять места в космолете.
Упражнение «лесенка». Выполни действия, результат округли до единиц.
У учащихся заранее приготовлена лестница на листе.
В это время стюардесса заполняет «лестницу» за доской.
Все проверяют.
Учитель спрашивает: «Поднимите руки у кого нет ошибок? Все ли поднялись по трапу космолета?»
Командир экипажа отправляет космолет в путешествие.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
В пути округлите число 0,317 до десятых,0,842 до сотых.
2) Планета Знатоков.
На планете Знатоков вас пришел встречать Незнайка. Он составил вам несколько заданий на сложение и вычитание, но по дороге к нему в сумку залетел снег и все знаки стерлись? Помогите Незнайке исправить равенства.
- 3,75-2=175
- 63-27=60,3
- 1,58=34=4,98
Сложите полученные числа
Проверка: Пилот докладывает все проверяют, закрепляют правило.
3) Планеты «Соображай-ка».
Здесь учащимся предлагается решить уравнения:
- А) 6,83+х=33,004
- Б) х-0,57=6
- В) 3,579-х=0,888
Радист приносит радиограмму. Расшифровав её узнаем, правильный ли держим путь.
А | В | Д | Е | Н | О | р |
0,3 | 0,84 | 5 | 67,03 | 6,57 | 2,691 | 26,174 |
Расшифровку ведем с результата первого задания. Получаем: «Да, верно».
Слышится»Ура!». Космолет держит путь к планете «Смекалкина».
4) Планета «Смекалкина»
Здесь учащимся предлагается задача.
Оборудование для экспериментов на земле весит 74,3 килограмма, а на Луне оно весит 12,4 килограмма. на сколько килограммов оборудование легче на Луне, чем на Земле.
Задача решается на доске.
5) Физкультминутка (на космическую тему).
Экипаж и пассажиры выполнили все задания. Космолет держит путь в школу.
6) Школа
1) Отгадайте загадку.
Живу без тела,
Говорю без языка,
Плачу без горя,
Смеюсь без радости,
Никому меня не видно,
А всякому слышно.
Чтобы отгадать эту загадку, вам надо решить уравнения и выбрать букву, соответствующую ответу, из таблицы.
- А) х-11,3=1,56
- Б) х=14,3=15,65
- В) 1-х=0,89
О | Э | У | х |
0,11 | 12,86 | 0 | 1,35 |
2) Восстановите отсутствующие знаки
IV. Подведение итогов урока.
Спасибо за урок! Молодцы, ребята!
V. Рефлексия.
(рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)
- Понравился ли тебе урок?
- Что не понравилось на уроке?
- Оцени свою деятельность за урок по 5–и бальной системе.
- Какой фрагмент урока был самым интересным?