Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока
УЧИТЕЛЬ:
– Сегодня на уроке мы проведем игру “Что? Где? Когда?” (Слайд 1, см. Приложение)
– Как называются участники этой игры?
ДЕТИ:
– Знатоки.
УЧИТЕЛЬ:
– Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего исполнять буду я. Задания для вас прислали сказочные персонажи.
2. Сообщение темы урока. Устный счет.
УЧИТЕЛЬ:
– Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от Бабы-Яги. (Слайд 2 см. Приложение)
– Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.
УЧИТЕЛЬ:
– Правильно. Сегодня на уроке мы повторяем темы “Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби”.
– Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого.
– На какие две группы можно разделить эти дроби?
– Прочитайте неправильные дроби.
– Какая дробь называется неправильной, правильной?
УЧИТЕЛЬ:
– Испытание вы выдержали достойно. 1– 0 в вашу пользу! (Счёт устанавливается на табло.)
3. Работа в тетради.
(На столе разложены конверты с заданиями. Приглашается ученик, который выбирает любой конверт.)
УЧИТЕЛЬ:
– Раунд 2. Задание от Буратино. (Слайд 3 см. Приложение)
УЧИТЕЛЬ:
– Работаем в тетради.
– Какие натуральные числа можно подставить вместо буквы “а”, чтобы равенство было верным?
< <
– Для I варианта.
– Записать три правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем.
– Для II варианта.
– Записать три правильные дроби с числителем 12 и три неправильные дроби с этим же числителем.
– Проверяем. Докажите, что задания выполнены верно.
УЧИТЕЛЬ:
– Молодцы! Счёт 2–0 в пользу Знатоков.
(1 из учеников выбирает следующий конверт)
УЧИТЕЛЬ: (Слайд 4 см. Приложение)
– Раунд 3. Это письмо вам прислал Соловей Разбойник. Даны дроби, их нужно сравнить.
Проверка.
УЧИТЕЛЬ:
– Счёт 3–0 в пользу Знатоков!
4. Физкультминутка
УЧИТЕЛЬ:
– За такой ударный труд вы заслужили музыкальную паузу.
(Включается аудиозапись. Дети танцуют под музыку.)
5. Решение задачи
УЧИТЕЛЬ:
– Выбираем следующее письмо. Оно от Красной Шапочки. (Слайд 5, см. Приложение)
ВНИМАНИЕ! Чёрный ящик!
– Предлог стоит в моем начале
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
– Да, ребята, это задача. (Слайд 6, см. Приложение)
В лесной школе 32 ученика. Отличники составляют всех учащихся школы, а остальных учатся на “4” и “5”. Сколько учащихся лесной школы учатся на “4” и “5”.
УЧИТЕЛЬ:
– Прочитайте задачу.
– Сколько учащихся в школе?
– Что сказано про отличников? Как вы это понимаете?
– Что значит остальных учащихся?
– Составьте план решения задачи. Решите. Прочитайте ответ.
УЧИТЕЛЬ:
– 4–0 в пользу Знатоков!
6. Самостоятельная работа.
УЧИТЕЛЬ:
– Раунд 5.
(Выбор конверта.)
УЧИТЕЛЬ:
– Это послание от Чипполино. (Слайд 7, см. Приложение)
УЧИТЕЛЬ:
– Записать 5 дробей: которые меньше - девочкам, а мальчикам, которые больше .
– Счёт 5–0 в пользу Знатоков.
7. Тест.
Раунд 6. (Слайд 8, см. Приложение)
(Выбор конверта.)
УЧИТЕЛЬ:
– Емеля желает проверить, как вы решаете задачи с дробями и предлагает вам тест.
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист.
а) 80 га; б) 5 га; в) 4 га; г) 16 га.
3. Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
а) 2 км; б) 18 км; в) 3 км; г) 15 км.
4. В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?
а) 5; б) 25; в) 7; г) 49.
5. На полке 56 учебников, это всех книг. Сколько книг на полке?
а) 64; б) 49; в) 8; г) 16.
Проверка.
8. Итог урока. (Слайд 9, см. Приложение)
УЧИТЕЛЬ:
– Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счётом 6–0 победила команда Знатоков!
– Все наши ученики награждаются медалями с изображением мудрой Совы.
Наиболее активные участники команды получают по 5 баллов в журнал.
9. Домашнее задание.
Даётся дифференцированно.