Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности" 2008
Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Вашему вниманию предлагаю план-конспект урока по теме "Многочлены", разработанный по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин "Алгебра. 7 класс". Этот урок - обобщение данной темы проходит в виде игры (математическая эстафета) "Школа шпионов-волшебников". Игра строится с использованием активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующих актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности.
-
Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую.
-
Игра "Математический поезд" 2008
В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе.
-
Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения 2008
Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения.
-
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2008
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная.
-
Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации 2008
В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме «Системы линейных уравнений» (7-й класс).
-
Урок по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональности" 2008
Для объяснения нового материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint. На уроке уделено большое внимание самостоятельной работе, в том числе работе с перфокартами.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Противоположные числа".
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" 2008
Урок математики в 4-м классе по теме: "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" учит вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывает культуру труда, аккуратность, развивает память, внимание, потенциальные возможности учеников, способствует привитию интереса к математике.
-
"Вероятность: мера случайности" – урок профильного курса 2008
Основная цель урока – дать числовую оценку шанса на успех, выявить недостатки классического определения вероятности, дать определение статистической и геометрической вероятностей.
-
Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа" 2008
Программа спецкурса составлена на основе изучения данного курса по учебнику Алгебра и начала анализа: учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Дополненное издание соответствует федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике и содержит материал, как для базового, так и для профильного уровня. По нему можно работать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы. Учебник нацелен на подготовку учащихся к поступлению в вузы.
-
Программа элективного курса по математике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Золотое сечение – алгоритм природы" 2008
Предлагаемая программа элективного курса по математике носит интегративный и прикладной характер. Относится к межпредметным курсам. Программа курса рассчитана на 12 часов. Предусмотрено много практических и исследовательских работ учащихся. Этот курс поможет выявить познавательные и профессиональные склонности учащихся, а также выбрать дальнейший профиль обучения.
-
Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2008
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике.
-
Урок-соревнование по теме "Линейные функции и их графики" 2008
Представленное занятие предлагается для проведения урока алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы. Этот урок является итоговым по данной теме. На уроке используются задания с практическим содержанием, тесты с выбором ответов для обобщения и систематизации знаний учащихся.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс 2008
Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа.
-
Использование дидактических игр на уроках математики. Игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай" 2008
Продолжается изучение темы "Использование дидактических игр на уроках математики". Предлагаемые игры "Инвентаризация" и "Счастливый случай" помогут преподавателям провести уроки по данным темам в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ окажут помощь в повышении уровня знаний, умений и навыков. Кроме того, игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряжённость, стимулируют интерес к учебе.
-
Занятие кружка в 7-м классе по теме "Применение правила умножения" 2008
Успешному усвоению комбинаторики в 7–9-х классах способствует включение ее элементов в курс математики 5–6-х классов. В данной разработке рассматривается применение этого правила для решения задач из различных областей.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" 2008
На уроке формируются навыки решения текстовых задач на процентное соотношение и концентрацию, составления компьютерной программы по созданному алгоритму. Так как данные текстовые задачи часто встречаются в КИМах ЕГЭ по математике, то урок предусматривает и подготовку учащихся к сдаче экзамена.
-
Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Изучение геометрии вызывает затруднение у большинства учащихся, а особенно у имеющих слабую математическую подготовку. Опыт показывает, что применение соотношений в прямоугольном треугольнике вызывают трудности и в старших классах. Именно поэтому был разработан данный урок.
-
Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения" 2008
Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося.
-
Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008
Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве" 2008
Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе "Виды систем счисления" 2008
Внеклассное занятие по математике знакомит учащихся 7-го класса с различными системами счисления.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики.
-
Урок-семинар по метрологии "Метрология в прошлом и настоящем" 2008
Метрология не по названию, а по содержанию имеет все основания относиться к самым древнейшим наукам. Метрология развивалась в тесном единении с астрономией, арифметикой, геометрией. Необходимо было привести в науку число и меру. Об этом рассказывают студенты на уроке-семинаре "Метрология в прошлом и настоящем".
-
Счастливый случай в "Тригонометрических уравнениях" 2008
Одним из видов нетрадиционных уроков является урок-игра «Счастливый случай», разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.
-
Элементы технологии проблемного обучения 2008
Цель таких уроков: приобретение ЗУН; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления.