Математика
-
Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости" 2008
В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме «Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях».
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2008
Данная работа предназначена для проведения урока по теме «Координатная плоскость» с использованием ИКТ-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок.
-
Урок на тему "Состав числа 9" 2008
Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру «Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения.
-
Урок-игра "Основные свойства функции" 2008
Предлагается разработка урока-игры по принципу известной телепередачи "Устами младенца". Этот урок рекомендуется провести в качестве повторения в 11-м классе.
-
Урок по алгебре "Методы решения показательного уравнения" 2008
В статье рассматривается, как с помощью одного из интерактивных методов "Мозаика" можно повысить творческую активность учащихся на уроке, научить самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока по математике во 2-м классе по теме "Повторение случаев табличного и внетабличного сложения и вычитания".
-
Графический метод решения задач, содержащих знак модуля 2008
Предлагается разработка урока элективного курса "Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля.
-
Модуль числа 2008
Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. "Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции.
-
Разработка урока с компьютерной поддержкой на тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии" в 9-м классе 2008
На данном уроке для организации фронтальной работы с классом я использовала технологию презентации.
-
Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон) 2008
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания.
-
Урок математики в 6-м классе "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей" 2008
В основу представленного урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке используются различные виды работ: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся.
-
Разработка урока по алгебре в 10-м классе 2008
Решение уравнений методом оценки лучше рассмотреть в 10-м классе через решение тригонометрических уравнений. В 11-м классе следует рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений. В 2006 г. на экзамене по математике в форме ЕГЭ были предложены уравнения, решаемые этим методом (задания В7). Поэтому, считаю необходимым познакомить учащихся с возможностями применения ограниченности различных функций.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках математики 2008
Модульная технология обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся по математике. Модульные уроки проводятся в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме. В данном материале представлены технологические карты раздела "Показательные уравнения".
-
Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида") 2008
Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида".
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением 2008
В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи.
-
Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2008
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое" 2008
Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал.
-
Воспитательные возможности урока математики 2008
В данной статье представлены некоторые аспекты преподавания математики в школе: воспитательные возможности урока математики.
-
Конспект урока "Применение интеграла" 2008
В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике.
-
Деятельностный подход на уроках математики 2008
Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А.В. Погорелова или Л.С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу.
-
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов 2008
Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие для 5–6-х классов проводилось в рамках недели математики. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание, умение действовать быстро в нестандартной ситуации; формируют навыки общения, умение работать коллективно.
-
Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе 2008
Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование ИКТ в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным.
-
Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов" 2008
Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине "Методика преподавания начального курса математики" по теме "Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии РКМЧП к преподаванию частных методик в педагогическом колледже.
-
Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс) 2008
Предлагаемое факультативное занятие по теме "Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса "Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.
-
Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2008
Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок "Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Задача практического содержания на уроке геометрии 2008
Урок является первым в теме "Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса "Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала.
-
Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс) 2008
Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный.
-
Математическая игра для учащихся 8—10-х классов "Умники и умницы" 2008
Несмотря на свою необязательность, внеклассные мероприятия по математике заслуживают пристального внимания учителя. Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по предмету – слабый интерес учащихся к науке. Немало школьников считают математику скучной и сухой наукой. Игра «Умники и умницы» поможет повысить интерес учащихся к математике, проявить смекалку, развить логическое мышление, повысить самооценку.