Математика
-
Урок математики в 6-м классе с применением мультимедийного проектора "Все действия с числами разных знаков" 2008
Данную разработку можно применить на уроке для обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с числами разных знаков" в 6-м классе. Учитывая психологические особенности возраста, предлагается использовать мультимедийное оборудование. Во время урока происходит обучение в сотрудничестве. Возникает возрастание интереса к математике, а также к информатике. Путешествие с любимыми сказочными мультипликационными героями, Шрэком и его друзьями, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность.
-
Свойства логарифмов 2008
Представлен конспект урока математики для 10-го класса, посвященный изучению нового материала по теме "Свойства логарифмов".
-
Графики уравнений, содержащих знак модуля 2008
Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Учет и контроль знаний обучающихся по математике 2008
В статье предлагается ознакомиться с различными формами контроля и учета знаний по математике, используемыми на уроках.
-
Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс 2008
В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмы" 2008
Представлен обобщающий урок по теме "Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета "Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
-
Тетраэдр и пирамида, 10-й класс 2008
Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира.
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Урок по математике на тему "Прямоугольник" 2008
Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь" 2008
Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы.
-
Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.
-
Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены".
-
Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике" 2008
Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания.
-
Как организовать обучение в малых группах? 2008
Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?
-
Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" 2008
Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Урок по теме "Диаграммы" 2008
Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема "Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием ИКТ в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой "Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике).
-
"Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе 2008
Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы.
-
Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе 2008
Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач.
-
Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса 2008
На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений.
-
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" 2008
В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем «Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Спортивное соревнование на уроках математики 2008
Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности" 2008
Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008
Вашему вниманию предлагаю план-конспект урока по теме "Многочлены", разработанный по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин "Алгебра. 7 класс". Этот урок - обобщение данной темы проходит в виде игры (математическая эстафета) "Школа шпионов-волшебников". Игра строится с использованием активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующих актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности.
-
Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую.
-
Игра "Математический поезд" 2008
В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе.
-
Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения 2008
Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения.
-
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2008
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная.