Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- систематизация знаний, умений и навыков вычисления интегралов и решения задач на нахождение площадей фигур;
- развитие логики мышления;
- воспитание взаимоуважения.
Оборудование: слайды презентации с заданиями; сообщения учащихся в бумажном или электронном виде.
Форма проведения: урок-семинар.
ХОД УРОКА
Организационный момент: постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация опорных знаний: опрос учащихся по вопросам теории.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний: программированный контроль по теме «Первообразная и интеграл» (карточки-задания или слайд презентации).
№ | Задания |
Ответы |
|
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | Найти первообразную функции при С = 0, а затем подсчитать её значение при х = 1 | Найти первообразную функции при С = 0, а затем подсчитать её значение при х = 1 | |
2. | Найти первообразную функции при С = 0, а затем подсчитать её значение при х= | Найти первообразную функции при С = 0, а затем подсчитать её значение при х= |
|
3. | Вычислить: |
Вычислить: |
|
Учащиеся решают задания в тетради, находят верные ответы и затем – сверяются с правильными ответами (взаимопроверка).
Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений:
а) Составить формулы для вычисления площадей по рисункам (рисунки заранее подготовлены на слайдах презентации, на чертежах или на отвороте доски). Учащиеся обсуждают решение каждого задания и ответы записывают на доске и в тетрадях.
б) Составить формулы для вычисления и вычислить площади фигур по рисункам (рисунки заранее подготовлены на слайдах презентации, на чертежах или на отвороте доски). Учащиеся решение каждого задания обсуждают и записывают на доске и в тетрадях.
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий: выступление учащихся с презентациями и докладами по заранее заданным темам:
- Первообразная и правила её нахождения
- Площадь криволинейной трапеции и интеграл
- Формула Ньтона-Лейбница
- Вычисление площадей с помощью интегралов
- Вычисление объёмов тел с помощью интегралов
Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний: историческая справка «Как возникло интегральное исчисление» (Приложение 1)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: (карточки или слайд презентации)
- Является ли функция первообразной для функции ?
- Найдите все первообразные функции .
- Найти первообразную функции , график которой проходит через точку .
- Найдите какую-нибудь первообразную функции , значение которой при х = 2 отрицательно.
- Найти площадь фигуры, ограниченной графиком функции , прямыми х = -1, х = 2 и осью абсцисс.
Дополнительно:
- Найдите площадь фигуры по рисунку:
- Площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями , где , равна 12. Найдите значение С.
- Вычислите объём фигуры, образованной вращением фигуры, ограниченной линиями , вокруг оси абсцисс.
Рефлексия:
В заключение урока я попрошу вас, ответить на вопрос: Получили ли вы удовлетворение от проделанной работы, от урока в целом? И поставить при выходе из кабинета значок на листке, соответствующем вашим ощущениям.
Красный: Настроение
улучшилось, прибавилось уверенности в своих
знаниях.
Зелёный: Никаких изменений в
настроении.
Синий: Настроение ухудшилось, ощущаю
неуверенность в своих знаниях.
Спасибо! До свидания!