Дидактическая цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Цели:
- Образовательная: создать условия для усвоения определения многочлена, его стандартного вида и степени многочлена
- Развивающая: развивать умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы, формирование навыков самооценки, познавательного интереса к математике через творческие задания.
- Воспитательная: воспитывать наблюдательность, вычислительную культуру, культуру математической речи, формирование навыков межличностного общения, самореализации.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебники, классная доска, дидактические материалы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
На доске тема, задания.
II. Целеполагание и мотивация
Сегодня мы начинаем изучать новую главу «Многочлены». Это первый урок в большой и важной для дальнейшего изучения теме. Что нового вы сегодня должны узнать, чему научиться? (Что такое многочлен? Какие многочлены называют стандартного вида? степень многочлена? применение многочленов для дальнейшего изучения алгебры )
III. Актуализация
На доске | Вопросы |
№ 1 8sbs13 № 2 11ax – 1,5x7x № 3 d8 № 4 5/4 *y4*2n2 № 5 –13c5 № 6 6(a + b)2 № 7 mm2 + 5n4 + 25 № 8 3/4х № 9 16 № 10 7x2a4 – x3y + 4dx + 8 № 11 2x + 4 + 3,8x |
– Что называется одночленом? – Сколько одночленов записано на доске? (6: 1, 3, 4, 5, 8, 9) – Сколько одночленов стандартного вида? (4: 3, 5, 8, 9) – Назовите коэффициенты одночлена имеющего наибольшую степень (8: № 1) – Назовите коэффициенты одночлена имеющего наименьшую степень (16: № 9) – Какие вопросы вы могли бы задать классу? |
IV. Первичное усвоение знаний
Назовите выражения не являющиеся одночленами. (2,
6, 7, 10, 11)
Рассмотрим эти выражения, из чего они состоят? (Состоят
из суммы и разности одночленов)
№ 2 11ax – 1,5x7x состоит из 2 одночленов,
называется двучлен.
№ 7 mm2 + 5n4 + 25 состоит из 3
одночленов, называется трехчлен.
№ 10 7x2a4 – x3y + 4dx + 8 состоит из 4
одночленов, называется … (четырехчлен).
№ 11 2x + 4 + 3,8x состоит из 3 одночленов, называется … (трехчлен).
Все они образуют группу выражений, которая
называется … (МНОГОЧЛЕНЫ)
Сформулируйте определение многочлена (варианты
формулировок учащихся; учитель помогает прийти к
правильному определению).
V. Работа в тетрадью и учебником
Запишите число _____ и тему урока: Многочлены.
Откройте учебник на стр.53-55, при чтении текста
сделайте карандашом отметки на полях (прием
инсерт) и найдите ответы на следующие вопросы:
что такое… (вопросы на доске)
- многочлен
- члены многочлена
- подобные члены многочлена
- приведение подобных членов многочлена
- многочлен стандартного вида
- алгоритм приведения многочлена к стандартному виду
- является ли одночлен многочленом?
Обсуждение и проверка правильности ответов через 3-4 минуты.
VI. Первичное закрепление
№ 366-368 (а, б) устно;
№ 371-373 (а, б) письменно с комментарием
№ 375 (а,б), 382 (а, б), 383 (а, б) на доске и в тетради,
371-373 (в, г) дополнительно, отв. на доске
дидактические материалы
С – 25
1) (а – г); 2. 1) (а – в) дополнительно №6
Ответы на доске взаимопроверка.
2) а) x2y +y2x
б) 18xy2 – 35x2y
в) 6a3b + 8ac
г) –120xy2 + 28x2y
3) а) – 5t2 – 6t +
11 (2)
б) – 4x2 + 9x – x3 –
17 (3)
в) – m4.
(4)
VII. Домашняя работа
§13, №№ 375, 376 (в, г), 382, 383 (в, г) доп.369 (а, б).
VIII. Итоги урока
В начале урока вы ставили перед собой цели …, достигли ли их?
Литература:
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.