Одним из ключевых понятий математики является понятие алгебраическое выражение. На уроках математики 5 класса в целях пропедевтики данного понятия рассматривается понятие буквенное выражение. С помощью буквенных выражений учащиеся записывают законы математических действий. Буквенные выражения находят применение и при описании реальных ситуаций: составление математических моделей. В этом случае используются такие виды буквенных выражений как уравнения и формулы. В процессе работы учащиеся видят, что буквенные выражения возникают при решении задач, когда какие-то данные в их условиях могут меняться, с их помощью можно записать зависимость между различными величинами.
Краткое описание урока
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Тема урока | Формула | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет создать условия для
|
||
Цели урока | Методическая цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению материала
Образовательная цель: обеспечение усвоения учащимися учебного материала по теме на ознакомительном уровне Развивающая цель: содействие развитию представлений учащихся о видах буквенных выражений |
||
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Создать условия для формирования умения записывать зависимости между различными величинами | Способствовать развитию представлений о буквенных выражениях как математических моделях реальных ситуаций и умения описывать реальные ситуации математическим языком | Содействовать развитию мышления и информационной культуры | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Компьютерная презентация (Приложение 1), электронный тест | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор; Microsoft Office Word, PowerPoint |
Технологическая карта урока по теме «Формула» (математика, 5 класс, представлена таблицей)
Дидактические материалы к уроку
- Компьютерная презентация (Приложение 1)
- Электронный обучающий тест (Приложение 2)
- Карточки самостоятельной работы (Приложение 3)