Математика
-
Интегрированный урок алгебры и истории в 8-м классе на тему "Виет и его теорема через призму истории" 2010
Представлен опыт проведения интегрированного урока по алгебре и истории в 8-м классе. Это результат проектно-исследовательской работы учеников 8-го класса, которые изучили и проанализировали условия, в которых развивалась наука. Выявлены факты развития алгебры как науки о решении квадратных уравнений.
-
Урок математики по теме "Деление дробей в уравнениях" 2010
Урок объяснения нового материала в 6-м классе, вырабатывающий навыки учащихся умножать и делить обыкновенные дроби, решать и оформлять задачи на уравнения. Ожидаемые результаты: дети научатся решать задачи и уравнения на дроби.
-
Урок математики "Умножение столбиком с одним переходом через разряд" 2010
Мультимедийное сопровождение урока обосновывается тем, что передо мной стояли задачи не только повторить устные приемы вычислений, закрепить навык умножения столбиком с одним переходом через разряд, но и сделать для детей с ограниченными возможностями интеллекта математику увлекательным занятием, развивающим психические функции и положительный эмоциональный настрой.
-
Урок: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2010
Методическая разработка одного из занятий элективного курса «Алгебра плюс: избранные вопросы математики. Модуль». На данном занятии учащимся предлагаются разнообразные задачи различной степени сложности, способствующие развитию математических способностей, логического мышления; рассматриваются различные методы решения уравнений с модулем. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок-путешествие. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок проводится в форме путешествия в сказочную страну. В ходе каждого этапа учащиеся помогают Золушке одеться к балу. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на компьютере, могут сразу проанализировать ошибки.
-
Задачи экологического содержания на уроках математики 2010
В статье содержатся задачи экологического содержания, которые составлены на основе данных из разной литературы о природе сибирского края. К задачам подобраны иллюстрации, диаграммы и высказывания, где пропагандируются идеи охраны окружающей среды. Задачи составлены для 5–6-х классов. Решая такие задачи, формируются экологические знания, экологическая культура, проявляется нетерпимость к хищническому отношению к природе, верность в исполнении обязанностей по отношению к природе, любовь к родному краю.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2010
Урок закрепления знаний в форме урока-соревнования «Парусная регата». Основной задачей урока является формирование умений и навыков упрощать алгебраические выражения, решать задачи и уравнения, содержащие сумму и разность многочленов. На уроке используется групповая форма работы.
-
Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади. Подготовка к ЕГЭ" 2010
Урок составлен с применением некоторых новых педагогических технологий. На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся применяется прием «Кластер». «Кластер» — это блок идей, это графический способ организации учебной деятельности материала.
-
Нахождение разных доказательств как средство развития исследовательских способностей учащихся 2010
Решение одной и той же задачи различными методами дает возможность полнее исследовать свойства геометрической фигуры. Систематическое использование проектной деятельности по теме "Задача одна – решений много" дает значительный эффект как при обучении решению задач, так и при обучении курсу математики в целом.
-
Система оценивания учебных достижений обучающихся в курсе изучения математики 2010
В целях пропедевтики введения рейтинговой системы оценивания качества образовательного процесса в пятом классе, в первой четверти шестого класса учащимся был предложен аналог рейтинговой системы — оценивание отдельных работ определенным количеством баллов (затем переводились в пятибалльную систему), оценивание работы на уроках с помощью геометрических фигур. Существуют три вида фигур: круг, половинка круга, четверть круга, с помощью которых и оценивается работа на уроке.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) 2010
Классический тип урока математики в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Решение уравнений". На уроке дети учатся решать уравнения, следуя алгоритму.
-
Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2010
На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке.
-
Урок-путешествие в страну "Дроби" по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Путешествуя по стране дроби, учащиеся узнают о появлении дробей в древности, повторяют правила, играют в математическое лото, отгадывают кроссворд, участвуют в аукционе, выполняют самостоятельную работу.
-
Урок математики: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2010
Данный урок направлен на выработку навыков записи чисел, оканчивающихся нулями, и дальнейшее применение его в различных ситуациях. Для развития познавательного интереса учащихся к предмету предлагаются «жизненные задачи».
-
Сравнение чисел 2010
Сравнение натуральных чисел методом вычитания. Сравнение натуральных чисел методом частного. Сравнение целых чисел. Сравнение дробей.
-
Программа по математике для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида 2010
Программа составлена для обучающихся 6-го класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5–9 кл./Авт.-сост. М.Н. Перова, Б.Б. Горский А.П. Антропов, И.М. М.Б. Ульянцева. — М.: Просвещение, 2003.
-
Урок-практикум по геометрии в 7-м классе "Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Благодаря использованию приемов уровневой дифференциации достигается интенсификация учебного процесса, выведение каждого учащегося на уровень его возможностей и способностей.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2010
Урок отработки навыков построения точек в координатной плоскости. В ходе урока происходит систематизация знаний учащихся по данной теме. Применяемая групповая работа и работа в парах, используется ИКТ.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение упражнений и задач" (положительные и отрицательные числа) 2010
При решении упражнений учащимся было предложено работать с классом или самостоятельно, что помогло провести дифференциацию в оценке знаний учащихся, т.е. учащиеся могли дать реальную оценку своим знаниям (с учётом возрастных особенностей учащихся был внесён элемент игры: оценивание своих знаний на уроке с помощью цветных фишек).
-
Площадь трапеции 2010
Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности.
-
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд" 2010
На данном уроке показывается использование мультимедийной презентации при проведении устного счета. На уроке закрепляются устные и письменные приемы счета. Учебный материал направлен на развитие мышления, памяти, внимания. Включение в урок мультимедиа дает возможность усилить зрительное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат и куб числа" 2010
Урок направлен на проверку знаний, умений и навыков учеников, связанных с решением задач по теме «Квадрат и куб числа». Урок проводится с использованием оценочного листа.
-
Урок в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке ученики закрепляют знания чтения и записи дробей, записи натуральных чисел в виде частного, нахождение дроби от числа. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа, прослеживаются межпредметные связи.
-
Мультимедийное сопровождение к курсу математики для 6-х классов по теме "Пропорция" 2010
Данная презентация представляет собой мультимедийное сопровождение из двух уроков (урок объяснения нового материала и урок закрепления изученного), которые содержат теоретический материал по теме «Пропорция», материал для первичного и заключительного закрепления и дополнительный материал по теме «Золотое сечение».
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Стандартный вид числа" с использованием регионального компонента 2010
Урок направлен на создание условий, которые способствуют знакомству обучающихся с основными данными по Кемеровской области, что воспитывает чувство гордости за родной край, чувство патриотизма. Урок изучения нового материала построен с использованием данных о нашем родном крае - Кемеровской области, где мы живём, учимся и работаем.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Параллельное проектирование" 2010
Урок предполагает развитие у учащихся пространственного воображения и пространственных представлений; приобретение учащимися практических навыков и умений при работе с чертежными принадлежностями, выполнении геометрических построений; закрепление полученных теоретических знаний при фронтальном опросе, при решении геометрических задач, написании математического диктанта.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Степенная функция и её производная" 2010
Данный урок является первым по теме. Основная цель - познакомить учащихся с понятием степенной функции, рассмотреть её основные свойства; получить формулы для вычисления производной и первообразной степенной функции. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений табличным методом 2010
Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач с помощью уравнений. В 8-м классе решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, как показывает опыт, эффективнее решать табличным методом, так как он является более наглядным, что важно для подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Урок по математике в 5-м классе "Упрощение выражений" 2010
В ходе урока осуществляется формирование и первичная проверка умений и навыков упрощения выражений при вычислениях, решениях уравнений и задач. На уроке приводятся исторические сведения.
-
Урок математики по теме "Четырехугольники" 2010
На уроке автор проводит подготовку учащихся к контрольной работе.