Цели урока:
дидактическая: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения; подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы.
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, синтезировать математические факты при выполнении задания; развивать самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления; учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы;
воспитательная: формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности; приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие, продолжить формирование навыка работы с учебной литературой.
Этапы урока и их содержание | Время, мин. | Деятельность | |
учителя | обучающихся | ||
I. Организационный этап | 1 | Организационная | Сообщают об отсутствующих |
П. Постановка цели. Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения уравнений функциональным способом, попробуем подойти к выполнению заданий не только применяя изученные методы и способы, но и нестандартные подходы. |
3 | Сообщает дату поведения урока, тему урока, цель урока – они написаны на меловой доске. | Записывают в тетради |
III. Проверка домашнего задания На дом вам было предложено решить уравнения различными методами. Посмотрим ваше решение. |
5 | Вызывает по желанию 2-х человек к доске, параллельно проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам (приложение 2). Если учащиеся испытывают затруднения с решением уравнения, учитель показывает решение на интерактивной доске (приложение 1). Выставляет оценку за д/з. |
После фронтальной беседы по теоретическим вопросам проверяют собственное решение домашнего задания. |
IV. Фронтальная беседа по теоретическим вопросам. Вопросы подготовлены заранее и демонстрируются на интерактивной доске (приложение 2). |
5 | Оценивает ответы, при необходимости задаёт наводящие вопросы, демонстрирует верный ответ. | Ученики отвечают на вопросы и выбирают верные ответы из предложенных вариантов. |
V. Анализ заданий и способов их выполнения. На интерактивной доске появляется набор уравнений. Учащимся предлагается выбрать способы решения данных уравнений и определить, какие свойства функций могут быть использованы при их решении (приложение 3). |
15 | Учитель вместе с классом разбирает предложенные учащимися способы решения, оценивает решение уравнений на доске, при большом затруднении решение демонстрируется на интерактивной доске. | Анализируют предложенные уравнения и предлагают способ решения. Вызванные к доске затем решают уравнения. |
VI. Обучающая самостоятельная работа с самоконтролем. | 7 | На интерактивной доске учитель демонстрирует текст самостоятельной работы на 2 варианта. Задания подобраны с учётом возрастания степени сложности, ко всем заданиям приведены указания. Ответы появляются на доске через 6 мин (приложение 4). | Учащиеся решают задания, выбирая доступные по уровню сложности, затем сверяют с ответами на доске. |
VII. Подведение итогов урока. Разбор домашнего задания. Домашнее задание даётся с несколькими уровнями сложности, на карточке с домашним заданием есть указания по решению (приложение 5). Рекомендуемая дополнительная литература по данному вопросу: 1. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. С.Н.Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко. - М.: Дрофа, 2001. 2. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзамену и ЕГЭ по математике. 3. А.Н. Рурукин. - М.:ВАКО, 2006 |
4 | Выставляются оценки ученикам, решавшим уравнения на доске. | Учащиеся анализируют домашнее задание с указаниями на карточках и задают вопросы по нему. |